Классификация документов
Документ — это письменный текст, выполняющий юридическую функцию, придающий содержащейся в нем информации юридическую силу. Документы создаются в соответствии с определенной формой. Ф о р м а — это композиционно-содержательная структура документа, регламентирующая расположение и последовательность частей текста, присутствие в тексте необходимых реквизитов (дата, подпись, печать, сведения о создателе документа, месте создания, адресате и пр.). Документы классифицируются с точки зрения своей функции и характера содержащейся в них информации: — р а с п о р я д и т е л ь н ы е документы. Их функция информативно-предписывающая, так как они создаются руководящими органами и лицами с целью придать юридическую силу своим управленческим действиям. Основные жанры: указ, приказ, постановление, распоряжение. — о р г а н и з а ц и о н н о - а д м и н ис т р а т и в н ы е документы также выполняют информативно-предписывающую функцию; они создаются с целью упорядочения деятельности государственных органов, предприятий, организаций, упорядочения взаимодействия юридических и частных лиц. Основные жанры — положение, кодекс, устав, контракт (договор). — о р г а н и з а ц и о н н о - и н ф о р м а т и в н ы е документы выполняют функцию сообщения информации, значимой для организации деятельности государственных органов, предприятий, организаций, для упорядочения взаимодействия юридических и частных лиц. К ним относятся разнообразные деловые письма (информационно-рекламное письмо, письмо-ходатайство, гарантийное письмо, письмо-приглашение, коммерческие письма (запрос, оферта, акцепт) и др., а также докладная записка, служебная записка. — и н ф о р м а ц и о н н ы е документы придают юридическую силу определенной информации; например, к ним относятся акт, протокол, справка. — л и ч н ы е документы сообщают юридически значимую информацию о личности. В эту обширную группу документов входят паспорт, удостоверение личности, автобиография, резюме, характеристика, расписка, доверенность, завещание, заявление, объяснительнаязапискаи др.
Стилевые черты
Официально-деловая речь (в первую очередь письменная) характеризуется следующими стилевыми чертами: – стандартизованность, консервативность, которые проявляются в соблюдении формы документа, в использовании определенного набора канцеляризмов — слов и устойчивых фраз, функционирующих прежде всего в текстах этого стиля, в использовании типичных для данного стиля грамматических структур; — точность изложения материала и однозначность высказываний, достигающаяся за счет использования терминологической и номенклатурной лексики, приведения имен и цифровых данных, повтора ключевых слов; — строгость, официальность тона, обеспечивающаяся путем полного отказа от разговорной и эмоционально-оценочной лексики, от средств выразительности; — обобщенность изложения, которая проявляется в широком использовании слов, обозначающих широкие родовые понятия; — грамматическая усложненность текста, проявляющаяся в абсолютном преобладании сложных грамматических конструкций. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|