Здавалка
Главная | Обратная связь

Высвечивается ширма. На ней куклы-журналисты.



( Эту сцену можно решить проще, убрав текст кукол в фонограмму)

ВСЕ ЖУРНАЛИСТЫ.Нет, нет. Пожалуйста… нет.

1-ЫЙ ЖУРНАЛИСТ. (или голос в микрофон) У нас остались еще вопросы. Месье Шагал, почему многие из ваших картин пронизаны лазурным цветом, это что, - дань Лазурному берегу?

ШАГАЛ. Лазурный или, как его называют у меня на родине, васильковый цвет, есть внутреннее качество. Цвет не зависит от того места, где художник проживает, равно, как не зависит он от стиля или формы. Цвет вне направлений или течений. И вот сейчас я подумал: живопись, цвет – не вдохновлены ли они любовью? В этой любви находят место и социальные действия, и суть всех религий.

2-ОЙ ЖУРНАЛИСТ.Меня в ваших картинах привлекает экзотика настоящей еврейской культуры. Какие силы понадобились вам, чтобы пронести ее через такой пласт времени, ведь, как известно, свой родной Витебск с его местечками вы покинули почти 50 лет назад?

ШАГАЛ.Никаких особых сил мне не понадобилось. Просто, не будь я евреем, не писал бы так. И в Палестину я ездил не экзотикой любоваться, а потому, что меня тянуло туда. Там я ощутил величие прошлой культуры. Но главное, что я вынес из поездки в Иерусалим, это то, что иудейский и христианский мир когда-то составляли единую семью … И если еврейской культуре суждено вновь возродиться, это будет самая богатая культура на нашей земле. Это я могу утверждать без малейшего шовинизма. Но я убежден, что ее возрождение невозможно без слияния с христианской культурой.

ВАЛЕНТИНА.Дорогие друзья, месье Шагал ответил на ваши вопросы и думаю, что теперь мы можем закончить.

3-ИЙ ЖУРНАЛИСТ.Если можно, еще один вопрос.

ШАГАЛ. Хорошо, ваш вопрос.

3-ИЙ ЖУРНАЛИСТ. Скажите, пожалуйста, почему в первом полотне вашего «Библейского послания», которое называется «Создание человека» рядом с Адамом изображен Иисус Христос? Зачем он там? Например, у Микеланджело в этом сюжете никакого Христа нет.

ШАГАЛ.Вы хотите, чтобы я объяснил вам сюжет Сикстинской капеллы?

3-ИЙ ЖУРНАЛИСТ.Нет, мне просто не понятно, какой смысл вводить в сюжет «Создания человека» Христа? Ведь его по определению не должно быть в момент сотворения Богом человека?

ШАГАЛ.Не должно быть ?! А кто, простите, это определил?

3-ИЙ ЖУРНАЛИСТ.Насколько я помню, так в Библии сказано.

ШАГАЛ.Там много чего сказано. Не моя задача учить вас читать Библию. Ну, даБог с вами, ладно. Микеланджело назвал свою картину «Сотворение Адама», то есть сотворение конкретной личности, а я назвал свое программное полотно «Создание человека», имея ввиду человека, как часть всего человечества. Вы понимаете разницу?

3-ИЙ ЖУРНАЛИСТ.По-моему, да.

ШАГАЛ. Далее. Созданный Богом Адам, согрешил против Бога и лишился не только Рая, как места пребывания. Адам, а вслед за ним и все его потомки, в том числе и мы с вами, стали смертны. Смертны! Христос, являясь Сыном Бога, и, в то же время, как Адам, человеком, своей смертью смерть поправ, принес нам с вами спасение. В этом была Его божественная миссия. Таким образом, я говорю, что перед человеком есть две дороги. Одна Адамова, ведущая всех нас к известному концу и другая – путь за Христом, ведущий к бессмертию, к спасению. И последнее. Как вы знаете, там, где «живет» Бог нет времени. Отсюда вневременное или полифоническое построение моего сюжета. Именно поэтому я внес в сюжет и других библейских героев. На этом разрешите закончить. Надеюсь, что наша беседа удовлетворила вас.

ЖУРНАЛИСТЫ.Спасибо! Большое вам спасибо! Было так интересно!

Затемнение.

В МУЗЕЕ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.