Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика ситуации



 

В этом случае мы встречаем девушку с явно заниженной самооценкой. Она родилась впечатлительным, робким и мечтательным ребенком. Атмосфера скандалов в семье не способствовала раскрытию ее талантов. Родители, увлеченные выяснением своих отношений, не могли много внимания уделять своему ребенку. В целом, желая ей добра и руководствуясь своими идеалами, они буквально навязали Ирине учебу в экономическом ВУЗе при полном отсутствии у нее интереса и способностей к этой однообразной и требующей большого внимания деятельности. Ее природная склонность к гуманитарным наукам или искусству родителями в расчет не бралась (логика здесь вполне житейская - сколько может заработать художник, а сколько - работник банка).

В итоге у Ирины возникли следующие ошибочные убеждения, мешающие ей жить.

Клапан 1: осуждение себя, своего несовершенства. Будучи ребенком мечтательным и чувствительным, Ирина очень эмоционально реагировала на все грубости и оскорбления, которыми так активно обмениваются подростки в детстве и юности. У нее сформировался комплекс неполноценности (программа осуждения себя), который предопределял все ее поведение в дальнейшей жизни. Она стала избегать шумных компаний, в одежде стала предпочитать бледные и бесцветные тона, большую часть свободного времени стала проводить дома за книгами и мечтаниями.

В итоге ее жизнь стала бесцветной и безрадостной. Некоторое удовлетворение она находила в книгах и в музыке, но это не способствовало ее процветанию во внешнем мире. Создался замкнутый круг: осуждая себя, она сторонилась людей и их развлечений. И люди, видя ее закрытость, не стремились к контактам с нею.

Ситуация усугубилась энергетическими взаимодействиями Ирины со своей матерью. Поскольку ее мать обладала совершенно очевидной идеализацией своей способности контролировать окружающий мир, она непрерывно поучала всех, как нужно жить. В итоге муж сбежал от ее поучений, и дочь тоже в силу своих возможностей разрушала ее идеал благополучной семьи. За эту идеализацию Природа стала перекрывать матери Ирины естественные источники поступления жизненных сил - из внешней среды.

Но жить-то ей хочется, поэтому ее организм стал искать другие источники жизненных сил. И нашел - сначала в организме мужа, затем - дочери. Она стала провоцировать их на вспышки гнева, во время которых она получала порцию жизненных сил, которых хватало на два-три дня. После этого опять возникал дефицит внутренних сил и нужно было вновь провоцировать скандал. Это типичные взаимоотношения "вампир - донор", где донором выступает Ирина, а вампиром - ее мать.

Таким образом, одной из причин пониженной энергетики (а, следовательно, и самооценки), являлось энергетическое донорство Ирины по отношению к своей матери.

Второй причиной ее заниженной самооценки является неконтролируемая и необузданная работа ее "словомешалки", то есть неуправляемой работы ума. Бег мыслей настолько захватывает и увлекает ее, что она перестает воспринимать окружающий мир. Отсюда появляется потеря внимательности и проблемы на работе. Интенсивно работающая "словомешалка" погружает ее в мир фантазий и идеализаций, создавая недовольство собой и окружающим миром. Одновременно она же отнимает у Ирины остальные жизненные силы, делая ее неспособной к успешному существованию в реальном мире.

Долой "словомешалку"!

 

Фактически, любая неконтролируемая работа "словомешалки" является психическим нападением на человека изнутри него же! Человек с неконтролируемым бегом мыслей в голове может смело сказать про себя: Мой неконтролируемый ум нападает на меня и отнимает у меня жизненные силы!

Именно он является причиной сомнений, переживаний, депрессий и других негативных состояний, мешающих благополучному и радостному отношению к жизни. Куда "словомешалка" откачивает наши жизненные силы - неизвестно. Скорее всего, к эгрегору несчастной жизни. Или куда еще. Но нам не очень важно - куда. А очень важно - чтобы этого не было!

У Ирины "словомешалка" запущена с самого детства. В некоторых профессиях это неплохо - для писателей или поэтов, например. Но для кассиров или экономистов это - гибель! Поэтому Ирине для повышения самооценки и снятия осуждения себя необходимо остановить свою "словомешалку". Как это можно сделать, мы уже подробно рассказывали в других книгах.

Следующий открытый клапан: идеализация семейной жизни, взаимоотношений между людьми. Еще в детстве Ирина придумала себе "прекрасного рыцаря", который придет и заберет ее в обеспеченную и интересную жизнь. Подобные мечты, навеянные романами Грина и других романтических писателей, посещают в юности почти всех. Но затем для большинства подростков реалии жизни становятся сильнее романтических грез, и они начинают приспосабливаться к прозаической действительности. Для большинства, но не для всех. В силу природных особенностей (зрелой кармы, видимо) у Ирины работа "словомешалки" оказалась сильнее желания (или воли) к процветанию в реальной жизни. Годы шли, а она оставалась в мире грез, все больше отрываясь от мира реального.

В таком случае необходимо особое внимание и усилия для остановки "словомешалки" и развития умения адекватно воспринимать реальный мир. Но у родителей Ирины, занятых собственными проблемами, не хватило времени (или умений) для включения девочки в реальный мир.

Сегодня, уже во взрослом возрасте, Ирина сама ощутила свои отличия от большинства людей. Эти отличия вовсе не являлись источником гордости и удовольствия, а наоборот, приносили немалый дискомфорт в ее жизнь. Она не понимала причин своей невнимательности и частых депрессий. А ведь все это вызывала неконтролируемая работа "словомешалки"! Стоит только обратить на нее пристальное внимание, как она остановится, и большинство проблем останутся только в воспоминаниях.

Поскольку Ирина держала в голове образ "прекрасного рыцаря" (идеализация людей и семейной жизни) и мало обращала внимания на реальных юношей, то, по общему правилу кармического "воспитания", ей в мужья должен был достаться мужчина властный (до самодурства), хамоватый, гулящий.

И действительно, на Ирину активно обращали внимание мужчины восточного происхождения. Так, замуж ее звали чеченец и грузин (которые обеспечили бы ей "воспитание" по полной программе). Но они настолько расходились с ее идеалом, что любовь не смогла победить разум. А другие юноши не могли "воспитывать" ее, как следует, поэтому они исчезали из ее жизни. Единственный ее кавалер был татарином, но и он, видимо, оказался недостаточно "хорош" для полноценного "воспитания", и они расстались.

Еще один активно работающий клапан: обида на жизнь (в частности, на своих родителей). Активно работающая "словомешалка" уже давно сравнила реальную жизнь с той романтической моделью, которая существовала в уме Ирины. Конечно, реальная жизнь была гораздо хуже, что явилось основанием для обид на действительность. А чем больше обид, тем хуже жизнь - именно так нас воспитывают, к сожалению. Мы бы наверняка предпочли другие, более гуманные методы, но нашим мнением никто не интересуется. А могли бы.

Наверное, у Ирины еще слегка приоткрыт клапан: неисполнение кармической задачи. Большая мечтательность обычно является фактором, указывающим на предрасположенность к гуманитарным занятиям, искусству, творчеству. Родители Ирины не учли этой особенности и направили ее учиться туда, где можно больше зарабатывать.

Действительно, обычно экономист зарабатывает больше художника. Но для каждой профессии нужен свой набор качеств личности. Мечтательный экономист ничем не лучше художника без фантазии: оба не на своем месте. Конечно, усилием воли и с помощью специальных тренингов можно слегка переделать себя под требуемые качества. Но такие переделки все равно обычно не остаются без последствий. Остается внутренняя неудовлетворенность тем, чем ты занимаешься. А отсюда всего полшага до внутренних заболеваний.

У Ирины не было явных способностей или тяги к какому-то конкретному виду деятельности. Скорее всего, ее кармическая задача не состояла в конкретном виде деятельности, даже гуманитарной. Возможно, ее задачей было преодолеть робость и построить полноценную семью. Но возможно, и что-то другое, пока непроявленное.

В данном случае мы встречаем ситуацию девушки с явно заниженной внутренней энергетикой. Она не идеализирует свои способности контролировать окружающий мир, но зато идеализирует взаимоотношения между людьми и другие ценности. За что с неменьшим успехом попадает под кармическое "воспитание".

Рассмотрим еще один пример, теперь уже с юношей, имеющим проблемы с любимой девушкой.

 

Случай 9. Олег, одинокий молодой человек 26 лет, образование среднетехническое. Работает водителем большегрузного автомобиля в дорожной службе города, заработок хороший.

Год назад Олег познакомился с молодой женщиной, на два года старше его, с высшим образованием, разведенной. Он влюбился в нее, у них развился роман. На все его предложения о женитьбе она предлагала подождать, подумать, а в последнее время вообще предложила перестать об этом думать. Годом ранее она попросила своего первого мужа удалиться из семьи, поскольку он требовал от нее быть домашней хозяйкой, готовить ему завтрак и следить за домом.

Она несколько стыдилась работы Олега, хотя с удовольствием принимала от него подарки и даже просила покупать себе некоторые вещи. Отношения были достаточно ровные, хотя она вела довольно независимый образ жизни, не докладывая Олегу, где она провела эту ночь. Она могла ночевать в своей отдельной квартире (оставшейся от первого мужа), у матери или у подруг. Олега это раздражало, но он сдерживал в себе негативные эмоции и не высказывал претензий вслух. Ему также не нравился ее слабый интерес к сексу и явное стремление к красивой жизни. В принципе, он подозревает, что она не очень-то любит его, хотя она утверждает обратное.

До этого у Олега были романы с молодыми девушками, но они заканчивались по разным, не очень серьезным причинам.

Олег живет в семье с матерью и отчимом. Его отец лет десять назад ушел из семьи, а до этого он сильно пил и конфликтовал с матерью. Его мать мягко, но достаточно властно управляла делами семьи. У Олега с ней прекрасные отношения.

Сегодня Олег очень опечален возможным расставанием со своей любовью, непрерывно думает об этом по ночам и не представляет себе жизнь без нее.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.