Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретические основы инфраструктура бизнеса.



Волжский политехнический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

Семестровая работа

По дисциплине «Основы бизнес-планирования»

на тему: «Инфраструктура бизнеса в современной России»

 

 

Выполнил: ст.группы

Лащенов С. А.

Проверил:

Максимова О.Н.

 

 

Волжский 2015

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы инфраструктура бизнеса ............……………....
1.1 Инфраструктура бизнеса сущность значение содержание …….....….
1.2 Производственная инфраструктура: сущность и проблемы её развития в России ...............................................…………………………....  
1.3 Рыночная инфраструктура ……………………………………………....
1.4 Финансовая инфраструктура ……………………………………….…..
1.5. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли ее составляющие ………………………………………………  
2. Характеристика производственной инфраструктуры ОАО «Сатурн».............…………………………………………………………..…  
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ………………………………………………………………….  
2.2. Особенности технологического процесса изготовления платин ..........
2.3. Производственная инфраструктура предприятия ОАО «Сатурн»…………………………………………………………………….….  
Заключение ……….………...…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

 

 

Введение.

Бизнес — это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги. Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Бизнес представляет собой систему, охватывающую всех бизнесменов и интегрирующую их деятельность в одно целое. Для нормального функционирования бизнеса необходима соответствующая инфраструктура. Как и всякая иная объективно существующая система, бизнес обладает собственной инфраструктурой. Термин “инфраструктура” был впервые использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил. Это было еще в начале нынешнего столетия. В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию материального производства. В нашей литературе изучение проблем инфраструктуры началось лишь в 70-е годы.

Вообще слово “инфраструктура” обозначает основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Применительно к бизнесу инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения при всем их разнообразии и разносубъектности в одно целое.


Теоретические основы инфраструктура бизнеса.

1.1. Инфраструктура бизнеса сущность значение содержание.

Инфраструктура бизнеса — это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения в единое целое. Такими формами (элементами инфраструктуры бизнеса) в современной рыночной экономике являются:

• кредитная система и коммерческие банки;

• организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;

• аукционы, ярмарки и другие формы организованного небиржевого посредничества;

• биржи труда;

• информационные технологии и средства деловой коммуникации;

• налоговая система и налоговая инспекция;

• страховые компании;

• рекламные и информационные агентства, средства массовой информации;

• торговые палаты, другие объединения деловых людей;

• таможенная система;

• профсоюзы работающих по найму;

• коммерческо-выставочные комплексы;

• система подготовки кадров;

• консультационные (консалтинговые) компании;

• аудиторские компании

• общественные и государственно-общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности.

Деловой мир состоит не только из тех, кто делает свой предпринимательский, потребительский, трудовой либо государственный бизнес. Взаимные отношения между предпринимателями, наемными работниками, потребителями обусловливаются огромным множеством промежуточных форм, устанавливающих эти отношения и тем самым помогающих названным субъектам реализовать свои деловые интересы. Поэтому важным вопросом в бизнесе является партнерство. Партнерство может осуществляться в сфере производства, товарообмена, торговли, финансовых отношений. Выбор партнеров — чрезвычайно важный вопрос, от решения которого зависит в значительной степени успех или неудача в бизнесе. С кем иметь дело, кого избрать в партнеры, с кем налаживать необходимые связи? Опыт предпринимательства свидетельствует о том, что следует избегать связей с неизвестными людьми и не брать малоизвестных людей в партнеры. Инфраструктура бизнеса - система институтов и их взаимосвязей с помощью которых бизнес получает возможность устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Основными элементами инфраструктуры бизнеса являются следующие:

- производственная инфраструктура - транспортные средства, дороги, линии электропередач, связи и.т.д.;

- рыночная инфраструктура - услуги по распределению, реализации, хранению, доставке товаров (оптовые и розничные продавцы, магазины, товарные биржи и система посредников, биржи труда т.д.);

- финансовая инфраструктура - оказание финансовых услуг: банки, кредитные, инвестиционные учреждения, страховые компании;

- информационная инфраструктура - система учреждений, оказывающих услуги по сбору и предоставлению специализированной информации консалтинговые, аудиторские, инжиниринговые фирмы; маркетинговые исследования юридические и т.д.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.