Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли ее составляющие.
Взаимодействие и функционирование любого сектора экономики невозможно без главного составляющего - без информационной инфраструктуры. Это та неотъемлемая определяющая часть жизнедеятельности общества, современная основа функционирования рынка. Инфраструктурное обеспечение национального рынка, его отдельных отраслей, социальной сферы в целом. В каждой из составных частей инфраструктуры присутствует информационная составляющая, которая определяет, в основном, в современной экономике функционирование экономических агентов, а также вносит определенный порядок в каждую из инфраструктурных составляющих. Информационное обеспечение необходимо и для производственной инфраструктуры, и для институциональной, и для социальной. Если в первой наиболее важной является информация о состоянии конкурентов, поставщиках, о рынках и каналах сбыта товара, то для институциональной инфраструктуры наиболее важной является информация непосредственно о рынках, их функционировании, состоянии, развитии. Социальная инфраструктура охватывает многочисленные виды информации для обеспечения жизнедеятельности социума, начиная от глобальной и заканчивая локальными интересами отдельного человека. Вне зависимости от степени важности информации для того или иного сектора экономики, она присутствует в каждом из них. При использовании общепринятого подхода под информационной инфраструктурой понимают систему организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия. Эта система представляет совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации. При этом ее функционирование служит обеспечению доступа потребителей к информационным ресурсам. Активное развитие информационной инфраструктуры, которым должно сопровождаться инновационное развитие экономики России, определенной как основной задачей современной экономики, и определяет переход страны на инновационный путь развития. Для обеспечения условий этого перехода нашей стране необходимо создание такой информационной инфраструктуры, которая может активно развиваться, а, следовательно, этим она и привлекает к себе огромное внимание как ученых, так и практиков. По мнению как ученых в области экономики, так и представителей производственного сектора, информационная инфраструктура России еще не сформирована на таком уровне, который бы обеспечивал информационное сопровождение инновационного цикла от возникновения идеи до ее внедрения в производство, в социум. В качестве примеров информационной инфраструктуры исследователи приводят такие общеизвестные современные составляющие нашего жизнеобеспечения, как: - интернет; - дистанционное образование; - сетевые СМИ; - реклама, пиар. Соглашаясь с тем, что они представляют собой основные элементы информационной инфраструктуры современной экономики, мы видим необходимость дополнения их перечня и включения в него связи. ТВ в таком составе инфраструктуры призвана обеспечить создание единого социально-экономического пространства России. В настоящее время вектор развития современной экономики задает именно информационная инфраструктура. Для России на данном этапе развития чрезвычайно важным фактором структурных преобразований и обеспечения устойчивости является ее укрепление и совершенствование. Скачок в развитии систем традиционных средств массовой информации (СМИ) привел к возникновению нового их вида - сетевых СМИ, которую можно считать четвертой составляющей информационной инфраструктуры. Сетевые СМИ новая форма взаимодействия, направленная на удовлетворение нужд различных потребителей и производителей информационных продуктов, услуг и ресурсов. Как отмечают исследователи, сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов людей они уже стали важным источником информации, а поскольку следующее поколение потребителей информационных продуктов социализируется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о существовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость. Сегодняшний этап развития и применения Интернета, хоть и имеет отличительные особенности в странах, регионах, отраслях, уже позволяет определить специализированные группы сетевых средств массовой информации, которые представлены сетевыми представительствами традиционных медийных структур, собственно сетевыми структурами. Выделяются их виды, которые представлены сетевыми журналами, газетами, порталами, иными сообществами, списками рассылок и т. п. Особенности развития и применения данных видов информационной инфраструктуры ставят необходимость изучения всех этих явлений и процессов на различных уровнях (от локального до глобального, от уровня исследований до внедрения и практической реализации), для скорейшего выравнивания отраслей, регионов в плане использования возможностей информационной инфраструктуры данной подотрасли в социльно-экономическом взаимодействии. Еще одной современной составляющей информационной инфраструктуры является та составная часть, которая призвана доносить до общественности определенные информационные потоки о товарах, услугах, мероприятиях и т. д. до широкой общественности по каналам массовой коммуникации, с возможностью получения обратной связи. Это реклама, пиар, понятия абсолютно разные, но в нашем случае они выполняют почти одинаковые роли в коммуникационно-информационном взаимодействии. На тамбовском региональном рынке представлены многопрофильные рекламные агентства, предоставляющие широкий спектр услуг по созданию и размещению рекламной продукции. При этом вопрос соотношения цены и качества предлагаемых рекламных продуктов интересует как рекламодателей, так и исполнителей. Ключевыми моментами являются не только разнообразие предоставляемых услуг, но и их должный уровень как по креативности, так и по используемым технологиям. Все большее распространение получает транзитная реклама, которую предлагают рекламные агентства «Тритон», «Парадиз», «Эпицентр», рекламное агентство «Сталкер», рекламно-информационное агентство «АИСТ», РА «Стандарт», Тамбов-Реклам-Сервис , рекламное агентство «ЭПИцентр», ООО «Гриф». Реклама на транспорте в нашем регионе применяется не настолько широко. Основным недостатком транзитной рекламы, в частности, автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях, пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. В «часы-пик» затрудняется чтение рекламы; транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей. Наклейки в автобусах настолько однотипны, что их часто путают друг с другом, окружающая обстановка в общественном транспорте Рекламные агентства, предоставляющие данную услугу Старт маркетинг; Стандарт Стандарт; БтайВпеГ ВДВ; Полис Альянс медиа групп; ВДВ Альянс медиа групп; Инфо-Ю; Тритон; Арт-Трек Тритон; Парадиз; Эпицентр Тамбов медиа-центр; Тамбов информ; Фиеста; Юлис Лидирующие позиции по размещению рекламы на транспорте независимо от региона занимают товары категории «Бытовая техника», а также продовольственные товары и напитки. Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. На региональном рынке телевизионной рекламы работают такие агентства, как ООО «Инфо-Ю», Рекламное агентство «Старт Маркетинг», РА «Стандарт», Рекламное агентство «Альянс медиа групп», Рекламное агентство ООО «ПИКСЕЛ», Агентство маркетинговых коммуникаций «SmartBrief», Рекламное агентство «ЭПИцентр», ООО «Медиа Базар -Тамбов», Рекламное агентство «ava studio». Но не стоит забывать, что стоимость размещения рекламы через эти рекламные агентства значительно выше, так как эти рекламные агентства не сами размещают рекламу на телевидении, а являются лишь посредниками и продают услугу с хорошей наценкойРекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем, в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем: часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. Уровень отклика потребителей на sms-рекламу варьируется от 68 % до 3 %, составляя в среднем 31 %. Тем не менее, невзирая на все достоинства данного вида рекламы, не многие тамбовские рекламодатели используют sms-рассылку. В основном этими рекламными услугами пользуются магазины и торговые точки с целью сообщить об обновлении ассортимента товара, новинках. Услуги по предоставлению рекламы в sms-сообщениях предоставляет только одно агентство - это рекламное агентство «Открытые Коммуникации», осуществляющее корпоративную SMS-рассылку с индивидуальным буквенным номером. Итак, рассмотрев перспективные направления развития и становления подотраслей информационной инфраструктуры, а также региональные особенности одной из подотрасли (рынка рекламы), приходим к выводу, что одним из участников процесса развития информационной инфраструктуры обязательно должно быть государство, обеспечивающее регулирование развития информационной инфраструктуры. С учетом этого можно выделить основные направления государственного регулирование развития информационной инфраструктуры на разных уровнях, это - осуществление бюджетного финансирования информационных систем, которые являются социально значимыми; образование, наука, органы государственного управления и обеспечения правопорядка, предотвращения и борьбы с чрезвычайными ситуациями. Второе направление должно включать создание комплекса экономико-правовых условий для поддержки отечественного производителя в развитии сектора предоставления различных информационных услуг производству, сфере обслуживания, населению. Полномасштабная реализация основ формирования системы предоставления электронных услуг населению, от государственных до доступности электронной торговли, информатизации быта и досуга. Для поддержки развития сетевой подотрасли информационной инфраструктуры роль государства определяется в стимулировании создания, становления и повсеместного развития национальных корпоративных сетей, а также различных коммерческих систем, способствующих внедрению информационных услуг во все сферы экономики и общества, в реализации на основе положений государственной информационной политики концепций, программ и проектов развития информационных и телекоммуникационных систем и сетей. При этом нельзя забывать о том, что повсеместное распространение информации, информационных услуг требует контроля государства защиты прав граждан на личную жизнь, на защиту доступа к личной информации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|