Организация ресторанного дела в США с конца 19 ст. по нынешнее время
В конце XIX века радикальные перемены произошли и в США Фабрики привлекали иммигрантов и рабочих из фермерских хозяйств, увеличивалась концентрация городского населения. Рабочих нужно было кормить, и тогда создавались заведения общественного питания и соответствующие службы, ориентированные на удовлетворение потребностей именно этих людей. Промышленные предприятия работали по графику, в котором на прием пищи отводилось строго определенное время, поэтому потребовалось быстро готовить блюда и моментально их подавать. В соответствии с этим появилась и развилась такая форма подачи, как обслуживание за прилавком, когда один официант мог обслужить десятки обедающих. Следующим логическим шагом в развитии быстрого питания стало открытие в 1902 году в Нью-Йорке зала торговых автоматов Ноrn and Hardart’s, где готовая пища выкладывалась за стеклянными дверцами, замки которых открывались, когда в щель монетоприемника опускалось нужное количество жетонов или монет. Промышленная революция привела к появлению паровых машин. Пар возвестил новую эру в транспорте, и после периода Золотой лихорадки в 1869 году Североамериканский континент начал опутываться железными дорогами. Перевозка людей и грузов от Атлантического до Тихого океана стала относительно быстрым и простым делом. Для того чтобы удовлетворить потребности в ресторанном обслуживании, возникавшие у пассажиров поездов, железнодорожная компания Santa Fe Railroad учредила сеть ресторанов, владельцем и руководителем которой стал Фред Харви. В ресторанах Harvey House служили только женщины-официантки. Харви надеялся, что элегантные официантки окажут хоть какое-то положительное влияние на постоянных посетителей-мужчин, проявлявших иногда буйный характер. Американцев отличало не только то, что они всегда находились в движении — этнический состав населения был весьма пестрым. Начиная с середины XIX века и далее, в течение всего XX столетия, каждая новая волна иммигрантов привносила в культуру новые продукты питания, новые вкусы и новые способы приготовления блюд. Сплав культур становится заметным в каждом городе на континенте, где китайский ресторан может находиться в одном здании с классическим французским бистро, а рядом приютится итальянская траттория. Разнообразие кухонь привело к появлению всевозможных предприятий общественного питания. В современном мире заведения, предоставляющие обеды с высоким уровнем обслуживания, успешно действуют рядом с бистро, семейными ресторанами и сетями быстрого питания, причем Национальная ресторанная ассоциация предсказывает непрерывный рост этой отрасли, поскольку люди все больше и больше предпочитают питаться вне дома.
Заключение
Прием, в том числе встреча и рассаживание за столиком, — это один из самых ответственных моментов в отношениях между хозяином и гостями. Здесь возникает первое впечатление от заведения, посетители получают намек на то, что они могут ожидать от предстоящего обеда, и устанавливаются теплые отношения между ними и рестораном.
Тема 2 План 1. Проблема ресторанного бізнесу. 2. Дев’ять основних принципів гостинності. 3. Перша ознака – сприятливе перше враження. 4. Друга ознака – привітність, дружелюбність, ввічливість. 5. Третя ознака – обізнаність. 6. Четверта ознака – ефективне обслуговування. 7. П’ята ознака – своєчасне обслуговування. 8. Шоста ознака – проява гнучкості. 9. Сьома ознака – стабільність якості послуг. 10. Восьма ознака – мистецтво особливого контакту з гостем. 11. Дев’ята ознака – перевершенні очікування гостя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|