Один из участков — шишковидная железа, или эпифиз, и некоторые участки первичного мозга.
Вот человек — на первый взгляд абсолютно здоров, физиологических аномалий или отклонений нет. Как и все, сидит, штаны протирает — семья, дети, зарплата. По всем умственным показателям — вроде бы совершенно нормальный человек. По внешним данным тем более — гордость всего двора!, Но тогда какого черта у него в этой зоне мозга кривая инвалидности выскакивает? И ведь не у него одного, а у 75—80% таких. Слепых и глухих ведь не так уж много, а этих — вон сколько! Что за чертова болячка?! Чтобы побольше поисследовать, пошли в самое легкодоступное и густонаселенное место — в школу. И тут нас ожидал очередной подарок — все цифры встали как раз с ног на голову. Здесь наоборот: здоровых «шишек» — те же 75—80%. А с инвалидной кривой — 20—25%. И еще одна грустная закономерность: чем школьник старше, тем он в большей степени «инвалид». К десятому классу здоровых остается примерно 30%. Проверили студентов. Вообще фантастика! В институт, оказывается, стремятся — и поступают! — в основном шишковидные инвалиды. Здоровых мы нашли там 10—15%. И большинство из них, вы не поверите, потом оттуда не мытьем, так катаньем выгоняют, или они сами уходят. И к выпуску здоровых «шишек» оказалось кот наплакал — 3—5%. О чем это мы, как думаете? Возвращаемся в школу... Нет, лучше сразу идем в детсад и ясли. Маленьких детей долго исследовать трудно, у них прыгучесть повышенная и одинаковый гороскоп, то есть кузнечик в зодиаке. Пришлось по ходу дела изобрести кое-что. Мы им на голову надели шапки-невидимки и разные другие сказочные головные уборы, начиненные кое-какими приспособлениями. И пока мы перед ними кривлялись, с красными поролоновыми шариками на носах, успевали сделать запись данных их шишковидных железок. А результат этой клоунады вышел совсем не смешным. Инвалидов среди этой мелкоты почти такое же количество, как здоровых среди выпускников вузов — 7—12%. Значит, наша следующая задача — узнать, чем же все-таки «больны» эти 7—12% юных инвалидов? Тело — в порядке. Ум — тем более. Они, мы заметили, даже умнее многих других детей. Стоп, машина! Эврика!!! Первая зацепка! В том-то и дело! Они слишком умные! Маленькие совсем — и такие рассудительные — умеют уже читать-писать. Но... маленькие старикашки! Маразматики! Думают взрослыми мыслями. Оперируют взрослыми понятиями, произносят взрослые слова такие маленькие попугайчики. Просто чудо дети, только без перьев. Интересно, что с ними делается в школе. Лучшие ученики, отличники, гордость всего педагогического коллектива школы — по «шишке» становятся первыми выдающимися ласточками-инвалидами в нашем списке. Кто же добрался до выпускного бала со здоровой «шишкой», несмотря на все старания педагогов? Эти здоровые вконец выбили нас из колеи. Оказалось — самые непослушные, самые невоспитанные, ну просто бельмондо в глазах школьных училок. По поведению у них — троечка, четверочка. Да и вообще — «хулиганье».
Обычно они по одному предмету учатся на пятерки, по другому — на двойки. А когда мы исследование провели, то увидели: не оттого они плохо учатся, что неспособны или предмет не любят. Они просто терпеть не могут конкретного педагога. Изучаем этого педагога — незаметно, исподтишка. Видим, что он — случайный в своей профессии человек. Его нельзя на пушечный выстрел подпускать к детям. Так вот, если эти дети видят, вернее, чувствуют неискренность педагога, то отвергают и его, и предмет, который он преподает. И получают свои двойки. Если педагог относится к ним как личностям — тогда у них пятерочки.
• пятерочники, • середняки, • «дебилы». Примерный расклад такой: пятерочники — два-три человека, середняки — большинство, и «дебилы» — тоже два-три. Ведь в каждом же классе такие бывают, если, конечно, вы не учились в школе для особо одаренных или умственно отсталых детей. Вспомнили? Но нас интересует особая порода, исключения — те, кто не вписывается ни в одну из этих трех групп. В каждом классе таких бывает один-два. Их-то я и назвал условно «хулиганами». Вот эти нарушители порядка и нормы, «белые вороны» тоже разделяются на две категории: добрые и злые. Теперь контрольные вопросы к тем, кто добросовестно вернулся из путешествия. Кто из ваших однокашников в жизни чего-то достиг? Кто прославился, стал известным, кому вы завидуете? Кто из них стал лидером в этой жизни? Кто открыл собственное дело и дал работу другим? Кто ведет за- собой людей? Кто сделал открытие, маленькую или большую революцию в том деле, которым занимается?
Что я имею в виду? Думаю, что сейчас многие из вас столкнулись с таким вопросом: куда пропали пятерочники? Они пошли в институты и университеты, закончили их с отличием, а потом — пшик! — исчезли из поля зрения. Заранее хочу сказать: исключения всегда бывают. Я вам не абсолютные истины излагаю, а наблюдения и заключения, исходящие из нашей практики. О «дебилах» мы вспоминать не будем. Это по-настоящему больные люди. А вот эти пятерочники, как правило, становятся очень хорошими, прекрасными, отличными... исполнителями чужой воли. Середняки! Куда вас, дорогие государи-сударыни, с титаническим трудом безошибочно воткнули по самые уши. Середняки, среди которых вы себя до сих пор по ошибке числите, неся на голове .. корону. А вы что подумали? Одним словом, середнякам, которым я со слабой надеждой, но торжественно посвящаю весь этот Реквием. Вдруг вы не умерли, а спите, вдруг мой тихий голос покажется вам иерихонской трубой и сможет вас разбудить?! А теперь — хулиганы. Мы у взрослых людей спрашивали: — Где теперь тот, кто был в вашем классе хулиганом? — Вот такой- то... (сюда вставьте ваши любимые ругательства)... Понимаете?
Начали специально исследовать этих хулиганов, чтоб найти главную закономерность их поведения. Заметили следующее. Особое внимание! Наконец-то добрались! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|