Этапы жизненного цикла товара.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Сервисное обслуживание Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар. Грамотный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху, повышает его имидж. Предпродажный: приведение в рабочее состояние, демонстрация покупателю. Обслуживание во время продаж: консультирование (сведение о материалах, методах изготовления, функции), обучение Послепродажный: доставка, монтаж, гарантийный ремонт, рассмотрение жалоб, консультирование. Формула расчета качества обслуживания. ∑ Х 1 +∑ Х 2 - ∑Х 3 к = --------------------------------------- ∑Х1 + ∑Х2 + ∑Х3 + ∑Х4 где К— коэффициент оценки качества обслуживания; Х{ — оценка «отлично»; Х2 — оценка «хорошо»; Х3 — оценка «удовлетворительно»; Х4 — оценка «неудовлетворительно». если К в интервале 0—0,69, то качество обслуживания является «неудовлетворительным». если К в интервале 0,79—0,7, то качество обслуживания является «удовлетворительным», если К в интервале 0,89-0,8, то качество обслуживания является «хорошим»; и если К в интервале 0,9—1, то «отличном» качестве обслуживания; Товарный ассортимент— это группа товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения. Маркетинговые решения по развитию товарного ассортимента принимаются на основе: • производственных ресурсов предприятия (финансовых, сбытовых возможностей, квалификации кадров и т. д); • потребностей рынка, ожиданий потребителей в приобретении полезных свойств товаров, их мотивации и поведения на рынке и т. д.; Маркетолог следит за вкладом продуктовой линии в общий объем продаж и получаемую прибыль и принимает решения по ассортименту: · расширение с целью приспособления к нуждам потребителей; • прореживание (снятие с производства отдельных изделий, не пользующихся спросом); • модернизация (адаптация к новым техническим, экологическим, эстетическим и другим требованиям). Разнообразие не может быть бесконечным. Слишком большое разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же базовую функцию, требует больших ресурсов от производителя и затрудняет выбор потребителям. Потребители, не понимая разницы в вариантах товара, переключаются с одного варианта на другой, таким образом, новый товар вместо задуманного разнообразия товарного ряда приводит к ускорению старения существующего варианта товара. Товарный каннибализм — это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара. Потребители, не ощущая особых различий между двумя товарами, могут переключиться на покупку более нового
Этапы жизненного цикла товара. ЖЦТ – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации. Изображают графически в виде кривой.
Маркетинговые цели на каждом этапе: — сократить фазу введения на рынок, — ускорить процесс роста, — продлить как можно дольше фазу зрелости, — замедлить фазу упадка
Любое предприятие стремится увеличить ЖЦТ, с помощью следующих мер: · Модификация товара с помощью придания ему дополнительных потребительских свойств; · Проникновение в новые сегменты рынка; · Реклама о товаре с мотивацией, стимулирующей покупку; · Привлечение новых каналов сбыта; · Снижение цены; · Перепозиционирование.
Выпускать различные модификации товара следует на этапе зрелости, чтобы оттянуть момент наступления спада (например, выпуск кондиционера для белья или моющего средства с различными ароматами). С помощью выпуска даже незначительно модифицированных товаров можно значительно продлить этап зрелости, провоцируя все новые и новые волны интереса к данному товару. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|