Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка нового товара



Для успешной деятельности компании постоянно приходится выпускать новые товары. т.к. совершенствуются технологии, меняются вкусы потребителей, растет конкуренция. Термин «новый товар» подразу­мевает целый спектр инноваций: от незначительных, например, изменение дизайна, до крупных, например создания принципиально нового продукта в результате многолетних исследований и разработок.

Методы создания новых товаров: 1) создание и производство самим предприятием; 2) приобретение патента или лицензии на производство нового товара у других предприятий.

Исследования показывают, что 30% -70 % выпускаемых на рынок новых товаров терпят неудачу. 1.Завышенные цены. 2. Неверно выбранное время выхода на рынок. 3. Неправильное определение целевой аудитории. 4.Технические характеристики товара. 5.Ошибочное определение ожидаемого спроса. 6. Недостаточные усилия в продвижении. 7. Дефекты товаров и, вследствие этого возвраты. 8. Ответные действия конкурентов. 9. Потребители не замечают товар среди конкурентов.

Структура инноваций новых товаров

 

Природа инновации Доля среди всех инноваций, %
Товары «мировой новизны» (абсолютно новые то­вары как для фирмы, так и для потребителя)
Товары новые для фирмы (Кока-кола для росс. рынка)
Усовершенствованные или модернизированные товары
Расширение существующих продуктовых линий (цвет, упаковка)
Перепозиционированные товары
Товары с более низкой себестоимостью
 

 

По поведению на рынке товары подразделяются на следующие группы:

Товары - лидеры – определяют успех предприятия, широкую клиентуру, прибыль. Обычно появляются как товары-новинки.

Товары – локомотивы – тянут за собой другие изделия предприятия, способствующие утверждению фирменной марки.

Товары - привлекающие покупателей (зазывные) – привлекают покупателей дешевизной это хорошо известные товары, которые продаются по более низким ценам, чем в других местах. Их низкие цены покупатель распространяет и на другие товары.

Тактические – дополняют имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкурентам.

Вне­дряемые – нуждаются в поддержке и благоприятном моменте выхода на рынок.

Уходящие – требуют модификации или ухода с рынка.

Основные этапы разработки нового товара

. Поиск (генерация) идей нового товара.Источники идей:

• современные сферы жизнедеятельности (скрытые потреб­ности);

• достижения научно-технического прогресса (фундамен­тальные исследования, патенты и т. д.);

• предложения, исходящие от потребителей;

• идеи персонала фирмы;

• копирование или совершенствование товаров-конку­рентов.

2. Оценка и отбор идей.

Идеи, несовместимые с ресурсами или целями фирмы, отсеиваются. Используя мнения менеджеров, пот­ребителей, данные тестирования рынка, можно построить оценоч­ную матрицу для выбора наиболее перспективных идей товара.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.