Разработка нового товара
Для успешной деятельности компании постоянно приходится выпускать новые товары. т.к. совершенствуются технологии, меняются вкусы потребителей, растет конкуренция. Термин «новый товар» подразумевает целый спектр инноваций: от незначительных, например, изменение дизайна, до крупных, например создания принципиально нового продукта в результате многолетних исследований и разработок. Методы создания новых товаров: 1) создание и производство самим предприятием; 2) приобретение патента или лицензии на производство нового товара у других предприятий. Исследования показывают, что 30% -70 % выпускаемых на рынок новых товаров терпят неудачу. 1.Завышенные цены. 2. Неверно выбранное время выхода на рынок. 3. Неправильное определение целевой аудитории. 4.Технические характеристики товара. 5.Ошибочное определение ожидаемого спроса. 6. Недостаточные усилия в продвижении. 7. Дефекты товаров и, вследствие этого возвраты. 8. Ответные действия конкурентов. 9. Потребители не замечают товар среди конкурентов. Структура инноваций новых товаров
По поведению на рынке товары подразделяются на следующие группы: Товары - лидеры – определяют успех предприятия, широкую клиентуру, прибыль. Обычно появляются как товары-новинки. Товары – локомотивы – тянут за собой другие изделия предприятия, способствующие утверждению фирменной марки. Товары - привлекающие покупателей (зазывные) – привлекают покупателей дешевизной это хорошо известные товары, которые продаются по более низким ценам, чем в других местах. Их низкие цены покупатель распространяет и на другие товары. Тактические – дополняют имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкурентам. Внедряемые – нуждаются в поддержке и благоприятном моменте выхода на рынок. Уходящие – требуют модификации или ухода с рынка. Основные этапы разработки нового товара . Поиск (генерация) идей нового товара.Источники идей: • современные сферы жизнедеятельности (скрытые потребности); • достижения научно-технического прогресса (фундаментальные исследования, патенты и т. д.); • предложения, исходящие от потребителей; • идеи персонала фирмы; • копирование или совершенствование товаров-конкурентов. 2. Оценка и отбор идей. Идеи, несовместимые с ресурсами или целями фирмы, отсеиваются. Используя мнения менеджеров, потребителей, данные тестирования рынка, можно построить оценочную матрицу для выбора наиболее перспективных идей товара. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|