Товары производственно-технического назначения
Товары производственно-технического назначения приобретаются для переработки в качестве сырья или дальнейшего использования в бизнесе. МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ К сырьюотносится продукция сельского хозяйства (хлопок, фрукты, овощи, др.) и животноводства. Природные продукты — это ресурсы (нефть, лес, железная руда, природный газ). Эти товары продаются предприятиям первичной переработки по заранее определенным характеристикам. При выборе поставщика покупатели учитывают цену, гарантию качества и надежность снабжения (регулярность поставок), объемы поставок Полуфабрикаты— это листовое железо, ткани, цемент и т.п. Они имеют широкий диапазон использования, продаются непосредственно крупным потребителям и через оптовиков — большому числу перерабатывающих предприятий. Конкуренция распространяется на цены, гарантии качества, сроки поставок. Детали: простейшие (винты, болты), которые невозможно разобрать; сложные (коробки скоростей); стандартные (винты, болты),специализированные,предназначенные для определенной отрасли. Все детали продаются как комплектующие изделия непосредственно предприятию при посредничестве оптовиков. При продвижении на рынок деталей важны цена, гарантия качества и надежность поставок. Стационарные сооружения — это строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (подъемные краны, штамповочные прессы, центрифуги, прокатные станы). Такая продажа осуществляется на основе заказа и вызывает острую конкуренцию, т.к. качество продукта, его характеристики, цены и условия платежа (сроки, кредит) имеют решающее значение. Вспомогательное оборудование — это небольшие станки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель, ручной инструмент и др. Оно продается непосредственно предприятию-потребителю или через посредников. На рынке вспомогательного оборудования существует острая конкуренция, поэтому большое значение при его продвижении придается рекламе и стимулированию сбыта. Вспомогательные материалы— это эксплуатационные материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) или товары повседневного пользования (моющие средства, краски). Закупку таких товаров на крупных предприятиях осуществляют специальные службы непосредственно у розничных торговцев или у оптовиков.
Особенности маркетинга промышленных товаров: 1. Основные потребители – организации, рассредоточены географически. 2. Эти немногочисленные покупатели крупнее. 3. Требование к качеству товара: соответствие стандартам (экологическим, техническим) 4. Спрос на товар менее эластичен, чем на потребительские товары. 5. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления. 6. Потребители – профессиональные специалисты. 7. Используется маркетинг прямых продаж, маркетинг взаимоотношений.
Маркетинг услуг Услуги – вид деятельности, приносящий человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального овладения товаром. Производство услуг может быть связано или не связано с физическим продуктом. Услуги могут быть оказаны людьми и оборудованием, в присутствии клиента или в его отсутствие, направлены на удовлетворение личных потребностей или нужд предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|