Здавалка
Главная | Обратная связь

Товары производственно-технического назначения



Товары производственно-технического назначения приобре­таются для переработки в качестве сырья или дальнейшего использования в бизнесе.

МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К сырьюотносится продукция сельского хозяйства (хлопок, фрукты, овощи, др.) и животноводства.

Природные продуктыэто ресурсы (нефть, лес, железная руда, природный газ). Эти товары продаются предприятиям первичной переработки по заранее определенным характеристикам. При выборе поставщика покупатели учитывают цену, гарантию качества и надежность снабжения (регулярность поставок), объемы поставок

Полуфабрикаты— это листовое железо, ткани, цемент и т.п. Они име­ют широкий диапазон использования, продаются непосредственно крупным потребителям и через оптовиков — большому числу перера­батывающих предприятий. Конкуренция распространяется на цены, гарантии качества, сроки поставок.

Детали: простейшие (винты, болты), которые невозможно разобрать; сложные (коробки скоростей); стандартные (винты, болты),специализированные,предназначенные для определен­ной отрасли. Все детали продаются как комплектующие изделия непосредственно предприятию при посредничестве оптовиков. При продвижении на рынок деталей важны цена, гарантия ка­чества и надежность поставок.

Стационарные сооруженияэто строения (заводы, администра­тивные здания и т.п.) и стационарное оборудование (подъемные краны, штамповочные прессы, центрифуги, прокатные станы). Такая продажа осуще­ствляется на основе заказа и вызывает острую конкуренцию, т.к. качество продукта, его характеристики, цены и условия платежа (сро­ки, кредит) имеют решающее значение.

Вспомогательное оборудованиеэто небольшие станки, оборудо­вание для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель, ручной инструмент и др. Оно продается непосредственно предприятию-потребителю или через посредников. На рынке вспо­могательного оборудования существует острая конкуренция, поэтому большое значение при его продвижении придается рекламе и стиму­лированию сбыта.

Вспомогательные материалыэто эксплуатационные материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) или товары повседневного пользования (моющие средства, краски). За­купку таких товаров на крупных предприятиях осуществляют специ­альные службы непосредственно у розничных торговцев или у опто­виков.

 

Особенности маркетинга промышленных товаров:

1. Основные потребители – организации, рассредоточены географически.

2. Эти немногочисленные покупатели крупнее.

3. Требование к качеству товара: соответствие стандартам (экологическим, техническим)

4. Спрос на товар менее эластичен, чем на потребительские товары.

5. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.

6. Потребители – профессиональные специалисты.

7. Используется маркетинг прямых продаж, маркетинг взаимоотношений.

 

Маркетинг услуг

Услуги – вид деятельности, приносящий человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального овладения товаром. Производство услуг может быть связано или не связано с физическим продуктом. Услуги могут быть оказаны людьми и оборудованием, в присутствии клиента или в его отсутствие, направлены на удовлетворение личных потребностей или нужд предприятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.