Здавалка
Главная | Обратная связь

Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного



ДОВОДЫ РАЗУМА НА ЕДИНСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА И АСПЕКТЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВА

Автор: Шейх Абдур-Рахман ибн Наср Ас-Саади

Перевод: Абу Яхья Крымский

(Перевод записан с аудио лекции)

Содержание:

  • Предисловие
  • Глава первая: Доводы Разума

Первый довод: Происхождение вещей имеет три варианта допускаемых разумом

Второй довод:Размышление о сотворении человека и Вселенной

Третий довод:Милость Аллаха, Которая охватывает все сущее

Четвертый довод:Положение людей находящихся в несчастье

Пятый довод:Ответ Аллаха на мольбы

Шестой довод:Знамения Пророков

Седьмой довод:Небесные послания

Восьмой довод:Естество

Девятый довод:Скорое воздаяние в мирской жизни

  • Глава вторая: Пути познания Аллаха
  • Глава третья: Совершенный Шариат

Первый довод:Довод на существование Аллаха очевидней, чем все другое

Второй довод:События, произошедшие с предшествующими народами

Третий довод:Совершенство Пророков и те знамения, которые им давались

Четвертый довод:Все посланники говорили одно и то же

Пятый довод:Свидетельство Аллаха, свидетельство ангелов, свидетельство обладателей знания и всех людей, которые идут прямым путем

Шестой довод:Похвальный конец для верующих и плохой конец для неверных

Седьмой довод:Сообщение Аллахом и посланником о вещах, которые относятся к скрытому знанию

Восьмой довод:Аллах бросил вызов всем людям и всем джиннам, чтобы они создали нечто подобное Корану

Девятый довод:Благие последствия, которые принесло с собой послание Мухаммада

Десятый довод:Совершенство шариата

Одиннадцатый Довод:Правдивость Посланников

  • Заключение

Предисловие

 

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на
прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Эта лекция это слово нашего шейха выдающегося ученого Абдурахмана ибн Насра Ас-Саади , да смилуется ним Аллах, в которой он рассказывает о доводах разума указывающих на существование Аллаха, аспекты Его совершенства в Его словах, действиях. Конечно, доводов на это и доказательств этому их не счесть и не возможно это в одной книги уместить и нельзя даже просто перечислить виды этих доказательств, не говоря уже об отдельных доказательствах. Эти доводы они есть путь призыва всех посланников и того чего содержали их книги. Поскольку некоторые люди, на сегодня таких людей не мало, они не верят в посланников, и они не верят в ниспосланные книги и поэтому разговаривать с ними приходится только на основании того, что указывает им их разум. Поэтому Аллах ниспослал свои книги, доводы разума, которым подчиняется каждый человек, если он имеет разум и имеет объективность, то есть каждый здоровый разумный человек, услышав эти доводы, подчинится им и примет их. То, что приведено в этой книге из этих доводов основа их в Коране и Сунне (1), но сами они по себе, по сути, являются теми доводами разума, которые Аллах привел в своей Книге и Сунне Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует, эти доводы они непреложные и ясные .

Шейх Абдурахман Ас-Саади, да смилуется над ним Аллах, лучшим образом изложил эту тему и вообще это была просто рукопись то, что было написано шейхом его рукой и хранилось у сыновей шейха. Потом один из внуков шейха принес мне ее, и мы разобрали её при сотрудничестве с другими шейхами и издали эту книгу. Эта книга была написана за шесть лет до смерти шейха Абдурахмана Ас-Саади в то время получило распространение волна атеизма, когда стали господствовать материалистические идеи во многих обществах, многие личности приняли эту идею атеизма и поэтому шейх написал эту книгу. Плюс для того, чтобы обезопасить тех людей, которые возможно подадутся некоторым сомнениям, которые сеют эти люди.

Шейх АбдуЛлах ибн АбдульАзиз ибн Вакиль

Вступление

Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху—Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, Его семье и сподвижникам

Это великая книга, состоящая из указаний на ясные доводы разума, она указывает на Единственность Господа и на аспекты Его совершенства. Этот вопрос – один из наивеличайших, необходимых, полезных и ясных вопросов. В этом вопросе сходятся все Книги, которые были ниспосланы от Аллаха и Его посланников, а также миссии учения всех посланников. Это самое важное к чему призывали свои общины посланники. Каждый из посланников говорил своему народу:

«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества (достойного поклонения), кроме Него» (Сура Мукминун, аят 23).

Все посланники рассказывали своим общинам об именах Аллаха, Его атрибутах, Его милостях, Его знамениях, Его премудростях посредством чего они узнавали своего Господа, подчинялись и поклонялись Ему. Великий Коран от начала до конца разъясняет этот вопрос и приводит различные доводы, знамения, а так же сунна, которая разъясняет этот вопрос.

Цель нашей лекции заключается не в том, чтобы привести доказательства из Корана и Сунны. Хотя, конечно, непреложные доказательства, которых не счесть, они ясные и четкие, и их знают люди, обладающие знанием, а также некоторые из тех у которых нет знания, даже часть этих доводов им достаточно. Но в этой лекции мы хотим указать на доводы разума в признании и подчинении которых, единодушны все люди, обладающий разумом, и отрицать их может только высокомерный человек, который противостоит разуму и религии. Это вопрос настолько ясен и очевиден, что даже нет нужды приводить на него доказательства. Но если верующий человек будет знать их, то тогда это поможет ему укрепить его веру, увеличит его убежденность и он тогда сможет больше благодарить Аллаха за эту милость, которая является самой великой из всех милостей, поэтому пророки говорили своим общинам:

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура Ибрахим, аят 10)

Этот на самом деле вопрос порицания, как можно сомневаться в этом? Это вопрос очевиднее того, чтобы приводить на него доказательства.

Итак, мы говорим, полагаясь на помощь Аллаха.


Глава первая

Доводы Разума

Первый довод

Происхождение вещей имеет три варианта допускаемых разумом

Знай, да смилуется над тобой Аллах, если ты посмотришь на мир высший, на мир низший и то, что есть в нем из творений различных, многочисленных, если ты посмотришь на различные события, которые происходят во всякое время, и если ты проанализируешь это правильным анализом, то тогда ты узнаешь, что можно логически причислить происхождение всего этого к одному из трех вариантов.

Первый вариант, что все эти творения, все эти события происходят сами по себе и возникли сами по себе без творца, без создателя, без того, кто все это произвел. Однако этот первый сценарий невозможен и абсурден, это вздор. Здоровый разум отвергает это изначально, и понимает ложность этого, не колеблясь, и здоровый разум знает со всей очевидностью, что человек, который может предполагать подобное ближе к сумасшествию, нежели к разуму.

Второй вариант, что все эти творения производят сами себя, и они являются творцами самих себя. Это так же невозможно и абсурдно. Разум отрицает это и указывает на невозможность этого. Каждый человек, в котором есть хоть немного рассудка скажет, что он не мог сам себя произвести. Так же как и первый вариант, второй вариант не возможен.

Третий вариант, что все творения имеют творца, того, кто создал их, кто произвел все. Аллах Великий Господь, Творец каждой вещи, Который распоряжается всем сущим, Который управляет всем, Который устраивает все то, что происходит. Деление на три варианта очень ясно приводятся в Коране:

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами — творцы? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Сура Тур, аяты 35-36).

Таким образом, у творения обязательно должен быть Творец, Который оставил след и сотворил всякое происходящее событие. Должен быть тот, кто произвел это событие, дал ему возможность осуществиться. Должен быть тот, кто позволил этому возникнуть, и все что произведено. Должен быть тот, кто произвел это и все что создано. Должен быть тот, кто создал это, и все что сделано. Должен быть тот, кто сделал это. Это аксиомы, которые не требуют доказательств, и разумные люди согласны с этим. И если кто-то подвергает этот факт сомнению, то такой человек ясно соглашается на неполноценность собственного разума и очевидность собственного заблуждения.

Второй довод







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.