Здавалка
Главная | Обратная связь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА



Как и у любого производителя, у ОАО «ВОМЗ» в 2011 году имелись риски, которые могли повлиять на возможность наступления неблагоприятных факторов, препятствующих выполнению запланированных показателей бюджета.

1. Основным риском являлся риск сокращения объемов выручки от продаж. На момент формирования бюджета (октябрь 2010г.) договорами было подтверждено 27% объема выручки. Руководство предприятия для безусловного выполнения плана по выручке 2011 года в течение 4 кв. 2010 г. – 1 кв. 2011 г. активно занималось поиском потребителя и заключением контрактов. В результате была обеспечена не только 100% загрузка мощностей предприятия, но и выполнение плана по выручке, получению денежных средств и чистой прибыли.

2. В 2011 году имел место риск невыполнения обязательств покупателями и поставщиками, подрядчиками.

Для исключения фактов невыполнения обязательств предпринимались следующие действия:

- на стадии рассмотрения договоров анализировалась необходимость, экономическая целесообразность, возможность и предпочтительность различных способов и порядка исполнения договорных обязательств, проводилась производственно-хозяйственная экспертиза договоров согласно стандарта СТО 07500548-2.070-2010,

- как и в предыдущие годы, на предприятии была организована работа по оценке и выбору поставщиков, согласно СТО 07500548-2.015-2010, по результатам которой формировался реестр поставщиков; выбор подрядчиков осуществлялся на конкурсной основе в соответствии с «Положением по отбору подрядных организаций для выполнения строительных, монтажных и иных работ» от 21.08.09г;

- при заключении договоров, предусматривалась ответственность сторон в виде штрафных санкций в случае нарушения договорных обязательств,по крупным сделкам оформление банковской гарантии

- в целях исключения зависимости выпуска продукции оборонного назначения от комплектующих и материалов иностранного производства применялись конструктивные меры (замена на отечественные аналоги, переработка конструкторской документации).

3. Опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой.

По экспортным и импортным контрактам специалисты финансовой службы осуществляли непрерывный контроль за изменением курса иностранной валюты с целью достижения экономической выгоды и минимизации финансовых потерь.

4. Рост цен (тарифов) на продукцию предприятий-поставщиков. Для исключения влияния роста цен проводились следующие мероприятия:

- при заключении договоров с контрагентами согласовывался фиксированный уровень цены;

- непрерывно велась активная работа по снижению цен на ТМЦ. В случаях установления поставщиками цен с ростом, превышающим уровень инфляции, производилась смена поставщика согласно рейтинга среди поставщиков;

- с рядом поставщиков, учитывая долговременное сотрудничество, согласована система скидок на поставляемые ТМЦ в зависимости от партии заказываемой продукции и порядка расчетов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.