Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль санитарно гигиенических условий в ДОУ



Направления контроля Пункты Сан ПиН
Территория
Ограждение 2.1.3
Освещение 2.1.4
Деление на зоны 2.1.6
Веранды 2.1.12
Игровые площадки 2.1.13
Озеленение 2.1.14
Физкультурная площадка 2.1.15
Хозяйственная зона 2.1.17
Площадка для сбора мусора 2.1.19
Вход в здание 2.1.21
Здание
Ограждение дверей и отопительных приборов 2.2.7, 2.6.4
Режим проветривания 2.2.14, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.11
Туалетные помещения 2.2.17, 2.4.18
Компьютерные классы 2.2.20
Бассейн 2.2.21
Медицинский блок 2.2.22
Пищеблок 2.2.25, 2.5.15, 2.10.2, 2.10.4, 2.10.6, 2.10.7, 2.10.8, 2.10.10, 2.10.11
Прачечная 2.2.32
Раздевалка 2.4.2
Мебель 2.4.5, 2.4.7
Уголки природы 2.4.12
Спальни 2.4.13, 2.4.14, 2.8.17
Освещение 2.5.3, 2.5.5, 2.5.7, 2.5.11, 2.5.13
Уборка помещений 2.5.14, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.13

Помощь в организации режима дня и занятий со стороны медсестры выражается в отслеживании требований СанПиН к составлению сетки занятий (п. 2.12.7) и режиму дня (пп. 2.12.2; 2.12.4; 2.12.14).

Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:

  • качество питания
    В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;
  • соблюдение санитарно­гигиенических требований.
    Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарно­гигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий;
  • ведение документации по питанию.
    В г. Москве приказом Департамента образования от 21.11.2007
    № 920 введено 20­дневное меню. Документ содержит в себе рекомендуемые формы по организации питания.

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Задача медсестры ДОУ – оградить от тестирования детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и инструктор по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период.

Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении (табл. 3).

Таблица 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.