Здавалка
Главная | Обратная связь

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года



Закаливающие мероприятия Время проведения, группа
Осень Зима Весна Лето
Утренний прием детей на воздухе Все группы Старшая Все группы Все группы
Утренняя гимнастика на воздухе 2­я младшая, средняя, старшая 2­я младшая, средняя, старшая 2­я младшая, средняя, старшая
Точечный массаж Все группы Все группы Все группы Все группы
Облегченная форма одежды Все группы Старшая Все группы Все группы
Умывание холодной водой в течение дня Все группы Все группы Все группы Все группы
Промывание носа Все группы Все группы Все группы
Физкультурные занятия на воздухе 2­я младшая, средняя, старшая Старшая 2­я младшая, средняя, старшая Все группы
Сон при открытых форточках Все группы Средняя, старшая Все группы Все группы
Занятия физкультурой в носках 2­я младшая, средняя, старшая 1­я младшая (после 15 января), 2­я младшая, средняя, старшая Все группы
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна Все группы Все группы Все группы Все группы
Закапывание в нос медово­луковой смеси Все группы 1­я младшая, средняя, старшая Все группы
Полоскание горла травами 2­я младшая, средняя, старшая Все группы Все группы
Чай с травами Все группы Все группы Все группы
Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой 1­я младшая 1­я младшая 1­я младшая 1­я младшая
Босохождение 2­я младшая 2­я младшая
Обливание ног Старшая Старшая (до 15 января) Средняя 2­я младшая, средняя
Обтирание тела Средняя 2­я младшая (после 15 января), средняя (после 15 января) 2­я младшая Средняя
Обливание тела Старшая (после 15 января) 2­я младшая, старшая, подготовительная Старшая, подготовительная

В дошкольном учреждении могут быть другие формы и виды закаливания и оздоровительных процедур (оценка эффективности физкультурного занятия проводится по требованию п. 2.13.6 СанПиН).

Внутренний контроль организации медико­педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал. Карта еженедельного контроля закаливания и лечебно­профилактических мероприятий приведена в приложении 3.

Медсестра обязана проводить санитарно­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить "консультативные материалы" можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок. Приводим сведения, касающиеся детей­дошкольников, посещающих ДОУ (табл. 4).

Таблица 4

Возраст ребенка Наименование прививки
3 месяца Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
4, 5 месяцев Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
6 месяцев Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
12 месяцев Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
6–7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
7 лет Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения Вакцинация против гриппа

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
  • иметь допуск­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медико­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Введенной в действие приказом Департамента образования от 21.11.2007 № 919 "Примерной номенклатурой дел государственного дошкольного образовательного учреждения системы департамента образования г. Москвы" определен в т. ч. перечень медицинской документации (табл. 5).

Таблица 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.