Продвижение товара, каналы распределенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение" (Promoting). Продвижение товара – это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д., это как физическое перемещение товара от производителя к потребителю, так и виртуальное доведение информации о товаре до потребителя (рис. 1). Важнейшие функции продвижения: – создание образа престижности, низких цен, инноваций; – информирование о товаре, его качестве и свойствах; – сохранение популярности товаров; – изменение образа использования товара; – создание энтузиазма среди участников сбыта; – убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам; – ответы на вопросы потребителей; – доведение благоприятной информации о предприятии. Многообразие связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями – можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, т.е. тех реальных путей, по которым поток товаров идёт в направлении от производителей к потребителям. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения: – по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.; – интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.; – по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.; – по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта; – по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций: 1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
Рис. 1. Система продвижения товара к потребителю
2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. 3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка. 5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров. 7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала. 8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала. Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок,а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность (длина) канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.) (рис. 2).
Каналы распределения, независимо от количества уровней, можно объединить в три группы: 1) прямые (прямой маркетинг), когда хозяйственные связи между фирмами-контрагентами непосредственны, без посредников; 2) косвенные (косвенный маркетинг), когда между ними находится один или несколько посредников (торговых представителей, торговых посредников, торговых маклеров), либо через оптовую или розничную торговлю; 3) смешанные, с определённой группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными – косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредствованные. Товародвижение – это комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции. В ресторанных сетях процесс распределения продукции охватывает все процессы, касающиеся продукции такие как: . Закупка продукции у поставщиков. . Распределение продукции по ресторанной сети. . Доставка продукции на склад ресторана. . Приемка продукции. . Хранение продукции. . Обработка продукции. . Приготовление продукции. . Подача приготовленной продукции клиенту. . Мытьё посуды от остатков продукции. . Утилизация отходов от продукции. Однако, когда мы рассматриваем гостинично-ресторанный бизнес, то мы имеем дело не с продуктом, который можно и нужно физически перемещать от производителя к потребителю, а с услугами, которые в принципе характеризуются некоторыми учёными так называемыми признаками четырёх, а иногда и более «н»: - нематериальность (неосязаемость, неощутимость); - неотделимость от процесса производства и потребления или возможность их дистанцирования во времени и в пространстве; - невозможность хранения; - невозможность транспортирования. То есть их продвижение носит виртуальный характер, но тем более необходимы знания и мастерство в этом деле. Современная практика показывает, что одним из слабых мест работы гостиниц в наших условиях является отсутствие у них достаточных знаний, опыта, материальных и финансовых ресурсов для широкого и успешного продвижения своего продукта на потребительском рынке. Продвижение гостиничных услуг на рынке подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать желание ими воспользоваться. 1. реклама через СМИ; 2. прямой маркетинг; 3. стимулирование продаж; 4. связи с общественностью (PR). Привлечение и удержание клиентов — основная цель любого бизнеса, и ресторанный бизнес тут не исключение. Влияют на этот процесс многие составляющие — качество и оригинальность кухни, обслуживание, ценовая политика, атмосфера, интерьер, и конечно инструменты PR. Для ресторана необходимо все это учитывать исходя концепции заведения и интересов своей клиентуры, а так же стараться не сделать серьезных ошибок при разработке и планировании продвижения своего ресторана, т.е. не пустить рекламный бюджет на ветер. Гостиница Бартоломео в Днепропетровске ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|