Связи с общественностью ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Особо важной маркетинговой коммуникацией является «работа с общественностью», формирование благоприятного общественного мнения, или «Public Relations». PR (public relations - "связи с общественностью"). PR имеет более 400 определений. Назовём два, наиболее принятых. PR - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения её репутации. Осуществляется разными путями, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношения между управленческими, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. PR - система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта (под проектом может подразумеваться фирма, организация), а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. В широком смысле PR охватывает 10 основных направлений: 1. Общественное мнение; 2. Общественные отношения; 3. Правительственные связи; 4. Общественная жизнь; 5. Промышленные связи; 6. Финансовые отношения; 7. Международные связи; 8. Отношения с потребителями; 9. Исследования и статистика; 10. Средства массовой информации. Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы: - установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; - создание «положительного образа» организации; - сохранение репутации организации; - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Любые мероприятия PR состоят из четырёх взаимосвязанных частей: 1) анализ исследований и постановка задач; 2) разработка программы и сметы мероприятий; 3) общение и осуществление программы; 4) исследование результатов, оценка и возможные доработки. PR в корпоративном пространстве — действия, направленные на создание, сохранение и усиление тотальной и гармоничной коммуникационной системы, способной производить и распространять послания, призванные обеспечивать: — внутреннюю идентификацию сотрудников, целей и задач корпорации; — оптимальное представление корпорации во внешнем мире; — условия для повышения позитивной известности корпорации в среде реальных и потенциальных партнёров; — возможности для доминирующего восприятия корпорации целевыми группами по сравнению с восприятием конкурентов. Определяя понятие корпоративного позиционирования, выделим в нем два основных ракурса: 1) корпоративное позиционирование — гармоничное размещение информации о корпорации, ее товарах, ее людях и событиях в определённых экономических, политических, социально-культурных, исторических, психологических, образовательных и других контекстах; 2) корпоративное позиционирование — сознательно организованное распространение посланий о корпорации в целях продвижения ее адекватного имиджа, создания ей высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для корпорации действиям. Итак, реклама — для узнавания, PR — для привлечения и закрепления, для создания системы корпоративных отношений, корпоративного мира, который есть не что иное, как сознательно организованная сеть глобальной коммуникации с целевыми группами, работающая на приобщение групп к созданному корпоративному миру, призванная формировать к нему чувства доверия, симпатии, любви. Любопытно, что понятие «мир» зачастую употребляется даже не в качестве профессионального термина, а буквально. Например, мы открываем подарочный футляр с ручкой и видим в нем маленький буклетик с вступительными словами: «Добро пожаловать в мир Waterman». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|