Здавалка
Главная | Обратная связь

Связи с общественностью



 

Особо важной маркетинговой коммуникацией является «работа с общественностью», формирование благоприятного общественного мнения, или «Public Relations».

PR (public relations - "связи с общественностью").

PR имеет более 400 определений. Назовём два, наиболее принятых.

PR - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения её репутации. Осуществляется разными путями, прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношения между управленческими, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

PR - система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта (под проектом может подразумеваться фирма, организация), а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

В широком смысле PR охватывает 10 основных направлений:

1. Общественное мнение;

2. Общественные отношения;

3. Правительственные связи;

4. Общественная жизнь;

5. Промышленные связи;

6. Финансовые отношения;

7. Международные связи;

8. Отношения с потребителями;

9. Исследования и статистика;

10. Средства массовой информации.

Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

- создание «положительного образа» организации;

- сохранение репутации организации;

- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Любые мероприятия PR состоят из четырёх взаимосвязанных частей:

1) анализ исследований и постановка задач;

2) разработка программы и сметы мероприятий;

3) общение и осуществление программы;

4) исследование результатов, оценка и возможные доработки.

PR в корпоративном пространстве — действия, направленные на создание, сохранение и усиление тотальной и гармоничной коммуникационной системы, способной производить и распространять послания, призванные обеспечивать:

— внутреннюю идентификацию сотрудников, целей и задач корпорации;

— оптимальное представление корпорации во внешнем мире;

— условия для повышения позитивной известности корпорации в среде реальных и потенциальных партнёров;

— возможности для доминирующего восприятия корпорации целевыми группами по сравнению с восприятием конкурентов.

Определяя понятие корпоративного позиционирования, выделим в нем два основных ракурса:

1) корпоративное позиционирование — гармоничное размещение информации о корпорации, ее товарах, ее людях и событиях в определённых экономических, политических, социально-культурных, исторических, психологических, образовательных и других контекстах;

2) корпоративное позиционирование — сознательно организованное распространение посланий о корпорации в целях продвижения ее адекватного имиджа, создания ей высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для корпорации действиям.

Итак, реклама — для узнавания, PR — для привлечения и закрепления, для создания системы корпоративных отношений, корпоративного мира, который есть не что иное, как сознательно организованная сеть глобальной коммуникации с целевыми группами, работающая на приобщение групп к созданному корпоративному миру, призванная формировать к нему чувства доверия, симпатии, любви.

Любопытно, что понятие «мир» зачастую употребляется даже не в качестве профессионального термина, а буквально. Например, мы открываем подарочный футляр с ручкой и видим в нем маленький буклетик с вступительными словами: «Добро пожаловать в мир Waterman».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.