Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристики товарного ассортимента (товар-микс)



При разработке товарного ассортимента необходимо учитывать ряд его основных характеристик:

· Широту ассортимента

· Глубину ассортимента

· Полноту (насыщенность) ассортимента

· Новизну ассортимента

· Структуру ассортимента

· Гармоничность ассортимента

Широта товарного ассортимента.

Под широтой товарного ассортимента имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой либо предлагаемых к реализации групп товаров.

Ассортимент может быть слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Фирмы, которые пытаются завоевать большую долю рынка или его расширить, предлагают широкий товарный ассортимент, несмотря на то, что те или иные их товары не дают прибыли. Фирмы, заинтересованные, прежде всего , в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется.

Глубина ассортиментаопределяется количеством разновидностей конкретного вида товаров или количеством позиций в каждой группе товаров.

Глубина ассортимента, как и его широта, может меняться в зависимости от состояния спроса покупателей. Особое значение глубина ассортимента имеет в условиях насыщенного товарного рынка для торговых предприятий. Увеличение глубины ассортимента, с одной стороны, позволяет более полно удовлетворять различные предпочтения разных групп покупателей, но с другой стороны, требует определенной работы по информированию покупателей о различиях потребительских свойств особенно аналогичных товаров различных товарных марок.

Насыщенность ассортиментаобщее число составляющих ее отдельных товарных единиц.

Насыщенность ассортимента определяет возможность удовлетворения альтернативного спроса, допускающего взаимозаменяемость товаров. Повышенная насыщенность ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, однако чрезмерное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор покупателей. Необходим рациональный подход к формированию и расширению ассортимента.

Новизна ассортимента определяется количеством новых товаров среди всех товаров, составляющих ассортимент. Критериями новизны могут служить новые функциональные свойства, улучшенные эргономические и эстетические характеристики, большая экономичность использования.

Структура ассортимента - определяется количественным соотношением товарных групп, видов и разновидностей товаров среди всех товаров, составляющих товарный ассортимент. Структура сортимента может выражаться как в натуральном, так и денежном выражении. Выбор расчета зависит от поставленных целей. Если необходимо определить потребность предприятия в складских или торговых площадях, то, как правило, анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. Доля анализа прибыльности отдельных видов товаров или товарных групп рассчитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Гармоничность ассортимента определяется степенью близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.