Анализ поступления товаров в организацию Стародорожского райпо
Когда товар поступает в организацию вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отравившая товар ставит штамп и подписывает документ. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка товара на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, товар подлежат обработке и размещению на складе. Прием товара на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление товара на склад оформляется приходным ордером, который подписывается зав. складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет товара на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе. Товар со склада Стародорожского райпо отпускаются реализаторам. Отпуск продукции осуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных. ТТН выписывается в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В ТТН указывается наименование продукции, количество, цена, стоимость продукции, а также грузоотправитель, грузополучатель, пункт разгрузки, расчетные счета получателя и отправителя. Заготовительная продукция отгружается заказчикам на основе договора поставки. Иногда, закупая товар, за неимением денежных средств Стародорожское райпо вынуждено расплачиваться заготовленной продукцией собственного организации, при согласии поставщика. Для оформления операций приема, внутреннего перемещения и отпуска товарно-материальных ценностей со склада предусмотрены унифицированные формы первичных документов. С целью эффективного управления предприятием и его складским хозяйством, необходимо не только поставить задачи, но и применить результаты их решения для конкретного хозяйствующего субъекта. Интервал завоза составляет в Стародорожское райпо 26 дней, то частота завоза в месяц составит 26 раз, в год 8112 раз. Так, Стародорожское райпо, за 3 завоза поступило 15 разновидностей товара (по 5 разновидностей в каждой партии), а по ассортиментному перечню в продаже должно находиться 8 разновидностей. В таком случае коэффициент комплектности в Стародорожском райпо равен 5:8 = 0,63. Основным видом деятельности Стародорожского райпо являются заготовки и розничная торговля товарами. Развитие фактического товарооборота организации за два года характеризуется следующими данными, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика розничного товарооборота организации Стародорожского райпо за 2010-2011 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена по данным формы 3-торг «Отчета о розничной торговле» (приложения Б - Г).
Данные таблицы 2.1 показывают, что за последние два года темпы роста розничного товарооборота растут: в 2011 году рост товарооборота составил 165,44%. Эго объясняется тем, что существует спрос на продукцию. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная. За два года розничный товарооборот организации возрос на 65,44% (в действующих ценах). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 13,2 %. По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. По кварталам розничный товарооборот организации распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте. По кварталам розничный товарооборот организации распределялся равномерно. Ритмичность развития розничного товарооборота организации по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.2. Таблица 2.2 - Розничный товарооборот организации Стародорожского райпо по кварталам года
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена по данным формы 3-торг «Отчета о розничной торговле» (приложения Б - Г).
Данные таблицы 2.8 свидетельствуют о ритмичном развитии товарооборота организации по кварталам. Ритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам не привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Для оценки динамики развития розничного товарооборота по группам товаров организации используем следующую таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Розничный товарооборот Стародорожского райпо по товарным группам за 2010-2011 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена по данным формы 3-торг «Отчета о розничной торговле» (приложения Б - Г).
Розничный товарооборот возрос по всем товарным труппам. Значительный удельный вес составляют товары продовольственной группы, в 2010 г. 70,36%, в 2011 г. 74,12%, увеличение на 3,8%, рост составил 174,28%, доля товаров промышленной группы сократилась на 3,73 % и составила в 2010 г. 25,87%, рост 144,6%. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как товар и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|