ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. РЕЖИМ РАБОТЫ
2.1. Учебный план ГБОУ школы № 688 обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", и предусматривает: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I – IVклассов; - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V– IXклассов; - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X - XIклассов. Устанавливается следующая продолжительность учебного года: - Iкласс – 33 учебные недели; - II – IVклассы – не менее 34 учебных недели; - V – IXклассы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); - X – XIклассы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). Согласно распоряжению Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»: график проведения каникул: - учебный год начинается с 01.09.2015; - учебный год заканчивается 25.05.2016; - осенние каникулы – с 31.10.2015по 8.11.2015 (9 дней); - зимние каникулы – с 26.12.2015г. по 10.01.2016 (16 дней); - весенние каникулы – с 19.03.2016 по 27.03.2016 (9 дней). Дополнительные каникулы для первоклассников – с 8.02.2016 по 14.02.2-16 (7 дней). . 2.2. Календарный учебный график ГБОУ школы № 688 устанавливается на основе требований санитарных норм, рекомендаций Комитета по образованию, правил внутреннего трудового распорядка. Режим работы устанавливается: понедельник – пятница с 08.00 до 18.00 часов; в выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы. Учебные занятия начинаются в 09.00 часов утра. Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. 2.3.Школа работает в режиме пятидневной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня следующий: для обучающихся Iклассов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков; для обучающихся V – VIклассов – не более 5 уроков; для обучающихся VII – XIклассов – не более 5 уроков. Продолжительность уроков составляет 45 минут. В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 30 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных учебных занятий в общеобразовательных классах, в классах надомного обучения (в индивидуальном режиме, в режиме группового обучения и для дополнительных учебных занятий по предметам). Для некоторых обучающихся с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний устанавливаются по 1-2 дополнительных выходных дня в неделю. 2.4.Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первом и втором уровнях общего образования – за четверти, на третьем уровне общего образования – за полугодия. Проведение промежуточной и итоговой аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (принято педагогическим советом, протокол № 2 от 26.09.13, утверждено приказом директора от 01.10.13 № 288) 2.5. В связи со спецификой контингента ГБОУ школы № 688 выпускной вечер и последний звонок проводятся 25 мая 2016 г. 2.6. Дополнительные требования при организации обучения в I классе: обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся при 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - в I классах надомного обучения занятия проводятся по индивидуальному расписанию по согласованию с родителями, начало и окончание учебных занятий у разных обучающихся осуществляется в разное время; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - для посещающих группу продленного дня организуется дневной сон (не менее 1,5 часов), 3-разовое питание и две прогулки; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения). 2.7. Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II – IIIклассах – 1,5 ч, в IV – Vклассах – 2 ч, в VI – VIIIклассах – 2,5 ч, в IX – XIклассах – до 3,5 ч. 2.8. Расписание звонков для Iклассов: в 1 полугодии: сентябрь - октябрь
ноябрь – декабрь
во 2 полугодии: январь – май
Динамическая пауза не менее 40 минут проводится после 4-го урока в связи со спецификой контингента обучающихся (классов «охраны зрения», «инклюзивных» классов, классов надомного обучения).
2.9. Расписание звонков для II - XIклассов :
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом организации обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся надомного обучения имеет индивидуальный график учебных занятий, начало и окончание которых у разных обучающихся осуществляется в разное время. Учитывая специфику образовательного учреждения, после 4-го урока организуется 30-минутная динамическая пауза, а после 2-го урока перемена увеличена до 15 минут. 8 урок предназначен только для дополнительных учебных занятий по предметам. Основная часть предметов учебного плана изучается индивидуально в условиях школы или на дому. Часть предметов учебного плана (музыка, ИЗО, технология, в V– VIII классах, физическая культура в VI – XI классах, ОРКСЭ в IV классе, МХК в X - XI классах, обществознание в VIII – XIклассах, предпрофильная подготовка в IX классе) изучаются в группах по 2 – 4 человека в школе по согласованию с родителями (законными представителями). Занятия проводятся в группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.Групповые занятия могут посещать все категории обучающихся по выбору с учетом своих психофизических особенностей. В групповые занятия могут включаться обучающиеся на любом этапе изучения предметов. 2.10. В связи с индивидуальным обучением в IX – XIклассах при изучении предметов «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура» деление классов на группы отсутствует. 2.11. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей. (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»). . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|