Здавалка
Главная | Обратная связь

Полная техническая характеристика сухогруза река-море «Сормовский»



 

Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ различных серий (пр. 1557, 488/А, 488/АМ, 488/АМ2, 488/АМ3, 488/АМ4 и 614) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.

 

Типом "Сормовский" была продолжена серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, начатая типом "Балтийский" (пр. 781) и типом "Волго-Балт" (пр. 791). Суда имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки. Основная серия судов типа "Сормовский" - проект 1557. Проект 614 - модификация болгарской постройки с увеличенной грузоподъемностью. Проект 488/А и его варианты - модификация португальской постройки, имеющая надстройку измененной конструкции, удлиненный корпус, увеличенную мощность машин и грузоподъемность, уменьшенный развал бортов в носу. Суда пр. 488/АМ4 отличаются более современной надстройкой и наличием автоспускаемой спасательной шлюпки. На основе пр. 1557 были созданы сухогрузно-наливные гибридные суда типа "Нефтерудовоз" (пр. 1570).

 

Строительство судов пр. 1557 велось с 1967 по 1986 гг. в СССР. Всего построено 122 единицы; из них на заводе "Красное Сормово" - 87 (судам присваивались серийные номера начиная с единицы), на Рыбинском заводе - 35 (номера начиная с сотни). Строительство судов пр. 614 велось с 1981 по 1983 гг. в Болгарии. Всего построено 9 судов (судам присваивались номера начиная с 3001). Строительство судов пр. 488/А и его вариантов велось с 1978 по 1990 гг. в Португалии. Всего построено 25 судов (судам присваивались номера начиная с 3051). Кроме судов с серийными номерами, многие суда получили собственные имена; в советских сериях сплошной нумерации не было.

В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно - в 2001 г.

Характеристика Значение
Длина наибольшая, м 119,2/118,7
Длина между перпендикулярами,м 112,5/112,0
Ширина габаритная,м 13,4
Ширина расчетная,м 13,2
Высота борта,м 6,0
Осадка по летнюю грузовую марку,м 4,3
Осадка в пресной воде,м 4,2
Габаритная высота в балласте,м 15,92
Автономность, сут.
Скорость судна при полной загрузке,узл.
Грузоподъемность,т. 3300/3500
Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф. 4751/167758
трюм №1 1028/36298,7
трюм №2 1377/48621,9
трюм №3 1382/48798,4
трюм №4 964/34038,8
Дедвейт, т. 3804/3391
Размеры трюмов в свету,м 18,2х9,35
Вместимость: валовая  
чистая
Экипаж, чел.
Энергетическая установка:
Главный двигатель — 2 дизеля 6NVDS48A2U мощностью по 640 кВт. Вспомогательные двигатели — 3 дизель-генератора ДГА 100/750 мощностью по 100кВт, аварийный дизель-генератор ДГА-50-9Р мощностью 50 кВт.

 

Класс судна:  
КМ (*) Л3 (1) II А2 Российского Морского регистра судоходства.  
 
Тип судна:  
двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством.  
 
Назначение судна:  
перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов.  
 
Район плавания:  
эксплуатируются между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского ,Черном и Средиземном морях.  
 
В летний период - между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.  
 
Теплоходы построены:  
верфи «Вияно-ду-Каштелу» (Португалия)  
   

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.