Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии выставления оценок (требования).



Все виды учебных работ выполняются точно в сроки, предусмотренные программой обучения. Работы, сделанные позже положенного срока, не оцениваются.

 

2.3.2. Требования к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

Согласно учебному плану заочной формы обучения обязан выполнить контрольную работу по дисциплине «Технология социальной работы» в соответствии с программой и тематикой разделов курса.

Контрольная работа является основным документом, удостоверяющим качество самостоятельной работы студента в межсессионный период. При ее написании студент должен уметь работать с научной, учебно-методической литературой, нормативно-законодательными документами, самостоятельно применять теоретическое положения к решению практических задач.

Тематика работы выбирается из соответствующего перечня вариантов контрольных работ. Наличие грамотно оформленного списка использованной литературы – непременное требование к выполнению контрольной работы. Объем контрольной работы – не менее 20 страниц в печатном варианте. Страницы должны иметь поля для пометок и быть пронумерованы.

Основными требованиями к тексту контрольной работы являются

- полнота и глубина изложения материала;

- самостоятельность и творческий подход;

- систематичность и аргументированность при раскрытии вопроса;

- знание учебной и научной литературы по проблеме.

Кроме того, рекомендуется использовать дополнительную литературу. Поощряется использование автором материалов публицистических изданий, местного материала, собственного практического опыта.

НЕ допускается к защите контрольная работа в том случае, если она представляет собой текстуальное воспроизведение учебного пособия, материал не систематизирован, не критически воспроизведены устаревшие теоретические положения, отсутствуют самостоятельные оценки излагаемого материала.

Контрольная работа должна фиксироваться деканатом и кафедрой социальной работы. Не допускается прямая, минуя инстанции, передача работы не проверку преподавателю.

Последний срок сдачи контрольной работы – за 15 дней до экзамена.

Студенты, не предоставившие в срок контрольную работу, не допускаются до сдачи экзамена.

 

Варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения

 

1 вариант

1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы

2. Готовность к сотрудничеству как профессиональное качество специалиста по социальной работе и ее критерии

3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с малообеспеченными семьями.

2 вариант

1. Технологический процесс и его специфика в социальной сфере.

2. Объективная необходимость сотрудничества в практике социальной работы. Методы установления сотрудничества социального работника и клиента.

3. Социальная реабилитация лиц, возвратившихся из мест лишения свободы.

 

3 вариант

1. Проблемы технологизации процессов социальной работы.

2. Социальная профилактика: сущность, основные принципы. Методы социально-профилактической работы.

3. Региональные особенности социального обеспечения граждан (на примере РК).

 

4 вариант

1. Объективная необходимость технологизации социальных процессов. Алгоритмизация социального воздействия и ее значение.

2. Психолого-педагогические методы в технологии социальной работы, характеристика и специфика их применения.

3. Технология социальной работы с безработными.

 

5 вариант

1. Технология социальной работы в структуре социальных технологий. Объект, предмет и субъект технологии социальной работы.

2. Соотношение цели и способов ее достижения в практике социальной работы.

3. Технология социальной работы с бездомными детьми.

 

6 вариант

1. Структура и содержание технологического процесса в социальной работе.

2. Мотивация как способ социального действия.

3. Технология социальной работы в отделениях оказания помощи на дому центров социального обслуживания.

 

7 вариант

1. Многообразие видов технологий социальной работы и факторы, обуславливающие это многообразие.

2. Правила установления контактов социального работника и клиента.

3. Технология социальной адаптации детей-сирот.

 

8 вариант

1. Понятие инструментария технологии социальной работы и его разновидности. Характеристика основных компонентов инструментария технологий как метод социальной работы.

2. Посредничество как метод социальной работы.

3. Проблемы интеграции лиц с ограниченными возможностями в социуме.

 

9 вариант

1. Социальные проблемы и их истоки. Разрешение проблем как фактор социального развития.

2. Коммуникативная деятельность социального работника.

3. Особенности социальной терапии и реабилитации, несовершеннолетних в специализированном учреждении.

 

10 вариант

1. Личностные (жизненные) проблемы как разновидность социальных проблем, их персонифицированный характер. Характер отношения человека к проблемам и его учет в практике социальной работы.

2. Социальное попечительство как технология социальной работы

3. Социальная профилактика юного материнства.

 

11 вариант

1. Общие принципы разрешения жизненных проблем. Выбор приоритетов и выработка алгоритма действий специалиста по социальной работе.

2. Социальная терапия: сущность, содержание, основные формы и методы.

3. Особенности реализации социальной работы адаптации выпускников интернатных учреждений.

 

12 вариант

1. Жизненная проблема и социальная ситуация. Значение категории «социальная ситуация» в теории и практике социальной работы.

2. Социальная коррекция: сущность, содержание, виды и методика осуществления.

3. Особенности реализации социальной диагностики жестокости по отношению к детям.

 

13 вариант

1. Понятие социальной диагностики, ее сущность. Функции и задачи социальной диагностики. Место и роль диагностики в технологиях социальной работы.

2. Взаимосвязь технологий социализации, социальной адаптации, терапии, коррекции и реабилитации.

3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в системе адресной социальной помощи

14 вариант

1. Специфика социальных проблем. Технологический подход к разрешению социальных проблем.

2. Место сотрудничества в технологии социальной работы. Законы, принципы и правила сотрудничества.

3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с лицами с ограниченными возможностями.

 

15 вариант

1. Основные принципы и система методов социальной диагностики, их характеристика и значение в теории и практике социальной работы.

2. Формы и методы социальной реабилитации, применяемые в практике социальной работы.

3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с многодетными семьями.

16 вариант

1. Связь с общественностью как технология социальной работы.

2. Технология социальной диагностики в работе с клиентами социальных служб.

3. Проблемы формирования единого реабилитационного пространства для несовершеннолетних дезадаптантов.

 

17 вариант

1. Требования, предъявляемые к современным методам социальной диагностики и их выбору. Общая логическая схема диагностического исследования в социальной работе.

2. Методы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальном патронаже.

3. Особенности социальной адаптации безработных.

18 вариант

1. Социальное прогнозирование: сущность, виды, принципы, технология.

2. Методика патронажной помощи населению.

3. Социально-реабилитационная деятельность в Центрах помощи семье и детям: основные направления, особенности реализации.

19 вариант

1. Социальное прогнозирование как метод научного познания и его значение в теории и практике социальной работы.

2. Технология социальной профилактики средствами социальной работы.

3. Методика установления сотрудничества специалиста по социальной работе с семьей фактора риска.

20 вариант

1. Социальная экспертиза: сущность, функции, специфика и границы применения. Технология социальной экспертизы.

2. Сущность, задачи и принципы социальной реабилитации. Виды социально-реабилитационных служб и учреждений.

3. Основные виды, формы и методы технологии социальной работы с несовершеннолетними родителями.

21 вариант

1. Сущность и содержание социально - экономических методов социальной работы. Технология экономической поддержки населения в современных условиях.

2. Значение социально-технологической подготовки для специалиста по социальной работе.

3. Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

 

22 вариант

1. Основная характеристика организационно-распорядительных методов, применяемых при решении социальных проблем. Функции, задачи и технологические требования к организационно-распорядительной деятельности.

2. Специфика и классификация технологий в социальной работе.

3. Виды, формы и методы оказания помощи бездомным.

 

23 вариант

1. Социальное регулирование. Типы и формы социальной и индивидуальной регуляции.

2. Соотношение технологичности и творчества в социальной работе.

3. Отечественный и зарубежный опыт технологической деятельности в системе социальной работы с престарелыми гражданами.

 

24 вариант

1. Сущность социальной адаптации и ее роль в практике социальной работы

2. Диалектический и синергетический подходы в технологии социальной работы.

3. Технология социальной работы с женщинами, испытывающими насилие.

 

25 вариант

1. Моделирование: понятие, сущность, цели и задачи. Технология моделирования.

2. Содержание, принципы и задачи консультирования в социальной работе. Критерии эффективности консультирования.

3. Сотрудничество социальных служб и школы в решении проблем детей.

26 вариант

1. Целеполагание как специфическая форма деятельности личности.

2. Сущность и задачи социального обеспечения граждан. Система социального обеспечения.

3. Профилактика бездомности и беспризорности среди несовершеннолетних.

 

27 вариант

1. Сущность и содержание целеполагания в социальной работе. Целесообразность как принцип технологии социальной работы.

2. Социальный контроль: цели, задачи, функции, принципы и методика осуществления.

3. Технология социальной работы с пожилыми и престарелыми в стационарных учреждениях: отечественный и зарубежный опыт.

28 вариант

1. Роль процесса целеполагания в социальной работе. Функции и принципы целеполагания.

2. Сущность и характер социального надзора в социальной работе.

3. Технология социальной работы с детьми и подростками в микрорайоне.

29 вариант

1. Цель и значение в деятельности. Основные принципы и этапы формулирования цели. Типичные ошибки в целеполагании.

2. Социальная опека: сущность, виды, технология, проблемы практики.

3. Технология социальной работы с неблагополучной семьей.

 

30 вариант

1. Виды и механизмы социальной адаптации. Технология регулирования процессов социальной адаптации.

2. Основные правила принятия решений.

3. Превентивно-профилактическая работа с детьми и подростками из семей группы социального риска.

 

31 вариант

1. Технология принятия решений.

2. Роль социальных работников в реализации права на социальное обеспечение. Содержание, формы и методы работы служб социального обеспечения.

3. Технология социальной работы с подростками девиантного поведения в микрорайоне.

 

32 вариант

1. Методы в социальной работе: сущность, специфика, классификация.

2. Сущность социальной адаптации. Специфика задач социальной помощи в адаптации различных групп населения.

3. Технология социальной работы с жителями отдаленных деревень.

 

33 вариант

1. Влияние социокультурной среды на содержание технологий социальной работы.

2. Сущность социальной реабилитации, ее задачи, функции, принципы и виды.

3. Технология поддержки малообеспеченных граждан.

 

 

2.3.4. Бально-рейтинговая система

 

Шкала оценок:

 

    Неудовлет-но Удовлет-но Хорошо Отлично
Кредиты Баллы F FX E D C B A
2+ 3+ 5+
30-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

 

 

Виды работ по дисциплине Количество баллов
устный ответ на семинарском занятии 1-3
письменный блиц-опрос 1-2
доклад 1-4
реферат 1-4
работа со схемами и таблицами 1-2
написание эссе на заданную тему
выполнение практического задания 1-2
поиск, обработка и презентация информации по заданной проблеме 1-3
контрольная работа 1-3
групповая дискуссия 1-3
решение практический ситуаций 1-2
формирование портфолио 1-5
тестирование 1-3
описание алгоритма решения проблемы и презентации технологий 1-5
составление библиографического списка по конкретной проблеме 1-2
разработка глоссария 1-4
подготовка вопросов лектору 1-2
разработка кроссворда 1-3
выступление на конференции 3-5
подготовка статьи для публикации

К экзамену допускаются студенты, набравшие в течение семестра не менее 51 балла.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Технология социальной работы»

 

  1. Сущность и основные характеристики технологического процесса. Внутренние и внешние факторы, влияющие на социальные процессы.
  2. Объективная необходимость технологизации социального процесса. Особенности технологизации социальной сферы и социальной работы.
  3. Понятие и задачи технологии социальной работы. Значение социально-технологической подготовки для специалиста социальной работы.
  4. Структура и содержание технологического процесса в социальной работе. Основные этапы технологического процесса. Существенные признаки технологизации социальной работы.
  5. Многообразие видов технологий социальной работы и факторы, обуславливающие это многообразие.
  6. Понятие инструментария технологии социальной работы. Алгоритмизация социального воздействия и ее значения. Технологичность и творчество в социальной работе.
  7. Социальные проблемы и их истоки. Разрешение проблем как фактор социального развития.
  8. Личностные (жизненные) проблемы как разновидность социальных проблем, их персонифицированный характер. Характер отношения человека к проблемам и его учет в практике социальной работы. Задачи социального работника в разрешении жизненных проблем.
  9. Общие принципы разрешения жизненных проблем. Методы осознания и постановки проблем и селекция их разрешимости. Технология разрешения проблем. Выбор приоритетов и выработка алгоритма действий специалиста социальной работы.
  10. Жизненная проблема и социальная ситуация. Ситуационный анализ и учет субъективных факторов в жизнедеятельности личности. Значение категории “социальная ситуация” в теории и практике социальной работы.
  11. Понятие социальной диагностики, ее сущность. Функции и задачи социальной диагностики. Место и роль диагностики в технологиях социальной работы.
  12. Основные принципы и система методов социальной диагностики, их характеристика и значение в теории и практике социальной работы.
  13. Требования, предъявляемые к современным методам социальной диагностики и их выбору. Общая логическая схема диагностического исследования. Технология диагностики в работе с клиентами.
  14. Социальная информация как основание социального действия. Особенности, свойства и источники социальной информации. Причины искажения социальной информации.
  15. Социальное прогнозирование как метод научного познания и его значение в теории и практике социальной работы.
  16. Виды социального прогнозирования и их задачи. Принципы социального прогнозирования. Условия надежности социальных прогнозов.
  17. Технологические этапы и методы социального прогнозирования, их характеристики и место в социальной работе.
  18. Социальная экспертиза: сущность, объект, субъект, предмет, функции и задачи. Специфика социальной экспертизы и границы ее применения. Технология социальной экспертизы.
  19. Сущность и содержание целеполагания в социальной работе. Роль процесса целеполагания в социальной работе.
  20. Цель и ее значение в деятельности. Основные принципы, правила и этапы формулирования цели.
  21. Конфликт целей и способы его преодоления. Типичные ошибки в целеполагании. Проблема соотношения цели и средств ее достижения.
  22. Принятие решений как способ человеческой жизнедеятельности. Предпосылки и основные признаки принятия решений. Место и роль принятия решений в социальной работе. Основные правила принятия решений.
  23. Общая процедура принятия решений и содержание ее основных этапов.
  24. Социокультурные факторы принятия решения. Влияние личностных особенностей на принятие решений.
  25. Влияние социокультурной среды на содержание технологий социальной работы. Региональные программы социальной защиты населения.
  26. Методы в социальной работе: сущность, специфика и классификация.
  27. Основная характеристика и содержание организационно-распорядительных методов, применяемых при решении социальных проблем. Функции и задачи организационно-распорядительной деятельности. Технологические требования к использованию организационно-распорядительных методов.
  28. Сущность и содержание социально-экономических методов социальной работы. Принципы технологии применения и формы реализации социально-экономических методов в социальной работе.
  29. Психолого-педагогические методы в технологии социальной работы, характеристика и специфика их применения.
  30. Сущность и задачи социального обеспечения граждан. Система социального обеспечения. Роль социальных работников в реализации права на социальное обеспечение.
  31. Технология социального обеспечения граждан Российской Федерации. Социальное обслуживание как важнейшее звено системы социального обеспечения.
  32. Сущность социального попечительства. Виды и формы социального попечительства.
  33. Социальное попечительство как технология социальной работы.
  34. Сущность социальной адаптации и ее роль в практике социальной работы.
  35. Виды и механизмы социальной адаптации. Основные стадии социальной адаптации. Дезадаптация, ее проявления и основные причины.
  36. Технология регулирования процессов социальной адаптации. Личные критерии адаптации и их учет в социальной работе. Специфика задач социальной помощи в адаптации различных групп населения.
  37. Многообразие типов и форм социальной и индивидуальной регуляции. Задачи, функции и принципы социальной регуляции. Границы регуляционного воздействия.
  38. Механизмы и способы социальной регуляции. Основные правила регуляционного воздействия.
  39. Сущность социальной профилактики. Объект и субъект, цели и задачи социальной профилактики. Основные принципы профилактики.
  40. Основные методы социально-профилактической работы. Определение пределов возможностей применения профилактических мер
  41. Сущность, особенности и специфика социальной реабилитации, ее задачи и функции. Уровни и виды социальной реабилитации. Основные принципы социальной реабилитации
  42. Объекты социальной реабилитации. Виды социально-реабилитационных служб и учреждений. Проблема формирования единого реабилитационного пространства
  43. Формы и методы социальной реабилитации, применяемые в практике социальной работы. Социально-реабилитационные технологии в работе с различными категориями населения.
  44. Сущность и содержание социальной терапии. Основные формы и методы социальной терапии, применяемые в практике социальной работы
  45. Социальная коррекция: сущность, содержание, виды и методика осуществления
  46. Взаимосвязь технологий социализации, социальной адаптации, терапии, коррекции и реабилитации. Основные принципы выбора методов и форм воздействия при оказании социальной помощи клиенту.
  47. Сущность мотивационного воздействия. Место мотивации в технологии социальной работы
  48. Структура и механизм мотивации. Законы и принципы мотивационного воздействия.
  49. Методы непосредственной и опосредованной мотивации. Основные правила мотивационного управления деятельностью
  50. Коммуникативная деятельность как действие и взаимодействие. Сущность социального общения, его функции. Коммуникативная деятельность социального работника.
  51. Общение как инструмент технологии социальной работы. Правила установления контактов социального работника и клиента.
  52. Посредничество как метод социальной работы: сущность, цель, функции, основные задачи, виды и формы. Технология оказания посреднических услуг и особенности социального посредничества при работе с различными категориями граждан.
  53. Содержание и принципы, основные задачи и функции консультирования в социальной работе. Технология социального консультирования. Характер взаимодействий между консультантом и клиентом. Критерии эффективности консультирования.
  54. Социальный патронаж как метод социальной работы: понятие, виды, объекты и субъекты, функции, принципы и формы патронажной помощи населению. Методы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальном патронаже.
  55. Сотрудничество как основной вид социального взаимодействия. Цели, задачи и объективная необходимость сотрудничества в практике социальной работы
  56. Основные правила и методы установления и развития сотрудничества в практике социальной работы
  57. Оптимизация жизнедеятельности личности в микрорайоне как задача социальной работы. Технология социальной работы по месту жительства
  58. Организация деятельности как функция социальной работы: технологический аспект. Роль социальной работы в формальных организациях. Социальная работа с неформальными организациями
  59. Социальный надзор и контроль: сущность, цели, задачи, функции, объекты и субъекты. Виды социального надзора и контроля. Принципы контроля и надзора
  60. Технология осуществления социального надзора и контроля. Критерии эффективности контроля.
  61. Оценка как способ социального действия. Правила и методы оценки. Типичные ошибки при оценке.
  62. Связь с общественностью как метод социальной работы и его роль в практике решения социальных и личностных проблем. Виды, формы, цели и задачи связи социальной работы с общественностью. Роль, сущность и функции рекламы и пропаганды в социальной работе.
  63. Проблема новаторства в технологии социальной работы.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.