Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования и критерии оценки курсовых работ



Компетенции, навыки и умения ,которыми должны овладеть студенты в рамках выполнения НИРС по дисциплине «Технология социальной работы»

 

  1. Знать основные теоретические положения и концепции по изучаемой проблеме.
  2. Владеть категориальным аппаратом, знать сущность основных понятий и проблем, связанных с избранной темой.
  3. Уметь определять противоречия, выделять проблемное поле, уметь поставить и сформулировать проблему.
  4. Уметь обосновать актуальность проблемы, собрать доказательную базу.
  5. Уметь ставить цель, задачи, определять объект и предмет исследования.
  6. Уметь собрать научную информацию по изучаемой теме.
  7. Овладеть навыками самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами.
  8. Овладеть навыками самостоятельной работы с научной литературой.
  9. Уметь конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.
  10. Овладеть научным стилем изложения материала.
  11. Уметь делать аргументированные, научно-обоснованные выводы, логически и последовательно излагать их.
  12. Овладеть культурой и грамотностью оформления научной работой.
  13. Знать теоретические основы технологии социальной работы, владеть знаниями технологизации социальной действительности.
  14. Владеть навыками технологического подхода к анализу социальных процессов, проблем и путей их решения.

 

 

Критерии Показатели Баллы
самооценка рецензент
1. Логическая и пропорционнальная структура плана, грамотность формулировок.     * Курсовая работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 40-50 стр. * Основные требования к названиям глав и параграфов: - научный стиль формулировок; - четкость, разнообразие; - последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы; * Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы , но в своей сути полностью исчерпывать содержание главы в целом. * Названия глав не дублируют тему курсовой работы, но позволяют ее полностью раскрыть. * Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте. * План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему. * Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы. * Название каждой из глав должно быть сформулировано так, чтобы оно не оказалось шире темы или равнозначно ей по объему содержания.    
2. Обоснование актуальности темы курсового исследования.     * Полнота обоснования актуальности проблемы. * Наличие доказательной базы актуальности выбраной темы. * Определено противоречие, выделено проблемное поле, раскрыта суть проблемной ситуации, грамотно сформулирована научная проблема. * Определена важность темы, в той формулировке как она указана в названии курсовой работы, для теории и практики социальной работы. * Оценка обоснования актуальности с точки зрения того как автор понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости. * Объем 2-3 стр.        
3. Умение анализировать и систематизировать научную литературу.   * Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце курсовой работы списку. * Наличие монографической литературы (не менее 30%). * Наличие современных статей из научных журналов за последние 3 года. * Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники. * Умение собирать источниковую базу исследования. * Научный характер представленной литературы. * Соответствие подобранной литературы задачам курсовой работы. * Объем обзора 2 стр.    
4. Коллоквиум * Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы. * Знание монографической литературы по изучаемой проблеме. * Знание научных статей журналов ВАК по изучаемой проблеме    
5. Грамотность постановки целей, задач, определения объекта и предмета исследования.   * Формирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой курсовой работы. Ее научность. * Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию курсовой работы, проблеме и предмету исследования. * Определение объекта изучения как явления, на которое направлена иследовательская деятельность. * Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание.    
6*. Глубина теоретической части курсовой работы.   * Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и проблем связанных с избранной темой. * Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему. * Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме. * Знание практического опыта решения проблемы. * Логичность изложения. * Полнота раскрытия темы. * Отсутствие компиляции и плагиата. * Текст носит проблемный характер. * Каждый параграф посвещается какому-либо одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы. * Умение анализировать статистический материал. * Демонстрация знания технологии социальной работы и научной литературы по изучаемой теме. * Каждая часть курсовой работы заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы. * Последовательность, конкретность и доказательность материала. * Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня. * Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы. * Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки). * Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста нельзя ни сокращать, ни расширять объем смысловой информации. *Объем параграфа не менее 7 страниц.    
7. Полнота и глубина знания нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме.   * Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в четком соответствии с темой курсовой работы. * Самостоятельность анализа нормативно-правовой базы, умение выделять главное в соответствии с темой, отсутствие подробного описания документов, текст строго подчинен задачам исследования. * Грамотность сносок на нормативно-правовые документы. * Полнота и современность представленной законодательной базы.      
8. Содержательность выводов сделанных по результатам всей работы.   * Заключение содержит основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую итоговую оценку всей работы. * Выводы содержат только основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами. * Содержат лишь те данные, которые прямо вытекают из работы. * Достаточно четкие и определенные. * Располагаются в определенной логической последовательности, определяемой либо структурой работы, либо степенью важности выводов. * Содержат только конечный результат без доказательств и обоснований. * Количество выводов должно быть 8-10.    
9. Навыки подбора и работы с научной литературой.   * Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой курсовой работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. * Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте курсовой работы, кроме энциклопедий, справочников, учебников, научно-популярных книг и газет. * Литература оформлена в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. * Полнота нормативно-правовой базы. * Полнота научной литературы. Объем 80-100 источников. * Наличие монографической литературы (30%). * Современность литературы (60% за последние 5 лет). * Наличие научных статей, опубликованных в журналах ВАК. * Знание публикаций в региональной печати.    
10. Владение культурой организации научной работы и грамотностью оформления научной работы.   * Культура мышления, способность в письменной форме логично излагать свои мысли. * Умение на научной основе организовывать свой труд. * Умение приобретать новые знания. * Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем, определяющих конкретную область деятельности. * Способность находить нестандартные решения. * Способность к аналитической деятельности. * Оформление работы в соответствии с требованиями. * Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан.    
11. Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления 1. В докладе: * обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы. * четко представлено основное содержание работы * дана оценка технологизации социальных процессов и технологичности решения проблемы * четко представлены выводы, обозначается проблемное поле дальнейших исследований * соблюден регламент выступления (5 – 6 мин.)   2 Презентационные материалы * материал иллюстрированный, не заменяет тест доклада, а дополняет его * 8 - 10 слайдов * не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации * слайды яркие, лаконичные, легко воспринимаются * присутствуют графики, диаграммы, схемы   3 Студент отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.        
             

 

Примечание: * каждый параграф оценивается отдельно

** за нарушение контрольных сроков и сроков сдачи курсовой работы научному руководителю итоговая оценка снижается оценка на балл (см. календарный план-задание)

*** шкала баллов:

«5» - соответствует требованиям в полном объеме

«4» - соответствует требованиям в основном

«3» - соответствует требованиям частично

«2» - не соответствует требованиям

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.