Требования и критерии оценки курсовых работ
Компетенции, навыки и умения ,которыми должны овладеть студенты в рамках выполнения НИРС по дисциплине «Технология социальной работы»
- Знать основные теоретические положения и концепции по изучаемой проблеме.
- Владеть категориальным аппаратом, знать сущность основных понятий и проблем, связанных с избранной темой.
- Уметь определять противоречия, выделять проблемное поле, уметь поставить и сформулировать проблему.
- Уметь обосновать актуальность проблемы, собрать доказательную базу.
- Уметь ставить цель, задачи, определять объект и предмет исследования.
- Уметь собрать научную информацию по изучаемой теме.
- Овладеть навыками самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами.
- Овладеть навыками самостоятельной работы с научной литературой.
- Уметь конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.
- Овладеть научным стилем изложения материала.
- Уметь делать аргументированные, научно-обоснованные выводы, логически и последовательно излагать их.
- Овладеть культурой и грамотностью оформления научной работой.
- Знать теоретические основы технологии социальной работы, владеть знаниями технологизации социальной действительности.
- Владеть навыками технологического подхода к анализу социальных процессов, проблем и путей их решения.
№
| Критерии
| Показатели
| Баллы
| самооценка
| рецензент
| 1.
| Логическая и пропорционнальная структура плана, грамотность формулировок.
| * Курсовая работа состоит из введения; 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения и литературы. Объем 40-50 стр.
* Основные требования к названиям глав и параграфов:
- научный стиль формулировок;
- четкость, разнообразие;
- последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы;
* Названия параграфов не должно дублировать друг друга и названия главы , но в своей сути полностью исчерпывать содержание главы в целом.
* Названия глав не дублируют тему курсовой работы, но позволяют ее полностью раскрыть.
* Заголовки в оглавлении точно повторяют названия глав и параграфов в тексте.
* План позволяет логично и в полном объеме раскрыть изучаемую тему.
* Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы.
* Название каждой из глав должно быть сформулировано так, чтобы оно не оказалось шире темы или равнозначно ей по объему содержания.
|
|
| 2.
| Обоснование актуальности темы курсового исследования.
| * Полнота обоснования актуальности проблемы.
* Наличие доказательной базы актуальности выбраной темы.
* Определено противоречие, выделено проблемное поле, раскрыта суть проблемной ситуации, грамотно сформулирована научная проблема.
* Определена важность темы, в той формулировке как она указана в названии курсовой работы, для теории и практики социальной работы.
* Оценка обоснования актуальности с точки зрения того как автор понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости.
* Объем 2-3 стр.
|
|
| 3.
| Умение анализировать и систематизировать научную литературу.
| * Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме, ее соответствие представленному в конце курсовой работы списку.
* Наличие монографической литературы (не менее 30%).
* Наличие современных статей из научных журналов за последние 3 года.
* Умение выделять существенное в научной литературе, критически ее рассматривать, систематизировать источники.
* Умение собирать источниковую базу исследования.
* Научный характер представленной литературы.
* Соответствие подобранной литературы задачам курсовой работы.
* Объем обзора 2 стр.
|
|
| 4.
| Коллоквиум
| * Способность оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы.
* Знание монографической литературы по изучаемой проблеме.
* Знание научных статей журналов ВАК по изучаемой проблеме
|
|
| 5.
| Грамотность постановки целей, задач, определения объекта и предмета исследования.
| * Формирование цели исследования как конкретизация поставленной проблемы. Четкость сформулированности цели в соответствии с темой курсовой работы. Ее научность.
* Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию курсовой работы, проблеме и предмету исследования.
* Определение объекта изучения как явления, на которое направлена иследовательская деятельность.
* Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект. Предмет исследования соответствует теме исследования и позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание.
|
|
| 6*.
| Глубина теоретической части курсовой работы.
| * Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий и
проблем связанных с избранной темой.
* Умение конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.
* Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме.
* Знание практического опыта решения проблемы.
* Логичность изложения.
* Полнота раскрытия темы.
* Отсутствие компиляции и плагиата.
* Текст носит проблемный характер.
* Каждый параграф посвещается какому-либо одному из важнейших теоретических или практических аспектов проблемы.
* Умение анализировать статистический материал.
* Демонстрация знания технологии социальной работы и научной литературы по изучаемой теме.
* Каждая часть курсовой работы заканчивается самостоятельными выводами, которые вытекают из текста, органически взаимосвязаны и подчинены основному направлению темы.
* Последовательность, конкретность и доказательность материала.
* Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня.
* Научный стиль изложения материала, грамотность деления текста параграфа на абзацы.
* Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки).
* Заголовки должны точно отражать содержание относящегося к ним текста нельзя ни сокращать, ни расширять объем смысловой информации.
*Объем параграфа не менее 7 страниц.
|
|
| 7.
| Полнота и глубина знания нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме.
| * Представлены нормативно-правовые документы международного, федерального, регионального уровней в четком соответствии с темой курсовой работы.
* Самостоятельность анализа нормативно-правовой базы, умение выделять главное в соответствии с темой, отсутствие подробного описания документов, текст строго подчинен задачам исследования.
* Грамотность сносок на нормативно-правовые документы.
* Полнота и современность представленной законодательной базы.
|
|
| | 8.
| Содержательность выводов сделанных по результатам всей работы.
| * Заключение содержит основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую итоговую оценку всей работы.
* Выводы содержат только основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами.
* Содержат лишь те данные, которые прямо вытекают из работы.
* Достаточно четкие и определенные.
* Располагаются в определенной логической последовательности, определяемой либо структурой работы, либо степенью важности выводов.
* Содержат только конечный результат без доказательств и обоснований.
* Количество выводов должно быть 8-10.
|
|
| 9.
| Навыки подбора и работы с научной литературой.
| * Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой курсовой работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников.
* Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте курсовой работы, кроме энциклопедий, справочников, учебников, научно-популярных книг и газет.
* Литература оформлена в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
* Полнота нормативно-правовой базы.
* Полнота научной литературы. Объем 80-100 источников.
* Наличие монографической литературы (30%).
* Современность литературы (60% за последние 5 лет).
* Наличие научных статей, опубликованных в журналах ВАК.
* Знание публикаций в региональной печати.
|
|
| 10.
| Владение культурой организации научной работы и грамотностью оформления научной работы.
| * Культура мышления, способность в письменной форме логично излагать свои мысли.
* Умение на научной основе организовывать свой труд.
* Умение приобретать новые знания.
* Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем, определяющих конкретную область деятельности.
* Способность находить нестандартные решения.
* Способность к аналитической деятельности.
* Оформление работы в соответствии с требованиями.
* Отсутствие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Текст вычитан.
|
|
| 11.
| Владение культурой представления работы. Уровень доклада, презентации и культура устного выступления
| 1. В докладе:
* обосновываются актуальность, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы.
* четко представлено основное содержание работы
* дана оценка технологизации социальных процессов и технологичности решения проблемы
* четко представлены выводы, обозначается проблемное поле дальнейших исследований
* соблюден регламент выступления (5 – 6 мин.)
2 Презентационные материалы
* материал иллюстрированный, не заменяет тест доклада, а дополняет его
* 8 - 10 слайдов
* не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации
* слайды яркие, лаконичные, легко воспринимаются
* присутствуют графики, диаграммы, схемы
3 Студент отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом.
|
|
| | | | | | | |
Примечание: * каждый параграф оценивается отдельно
** за нарушение контрольных сроков и сроков сдачи курсовой работы научному руководителю итоговая оценка снижается оценка на балл (см. календарный план-задание)
*** шкала баллов:
«5» - соответствует требованиям в полном объеме
«4» - соответствует требованиям в основном
«3» - соответствует требованиям частично
«2» - не соответствует требованиям
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|