Здавалка
Главная | Обратная связь

Системный анализ состояния субъекта управления



(канцелярии).

Для анализа субъекта подсистемы хозяйственного обеспечения системы управления организации необходимо рассмотреть:

- Состав функций выполняемых каждой подсистемой (таблица 3);

- Структуру трудоемкости функций в % (таблица 3);

- Схему орг. структуры подсистемы материально-техническим снабжением системы управления организацией (рис 1).

 

Состав и структура трудоемкости функций функциональных подсистем системы управления организации

 

 

Таблица 3

Функции Трудоемкость каждой функции в % к полной трудоемкости функций подсистемы
Подсистема хозяйственного обеспечение - всего -​ обеспечить подразделения предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами, канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового назначения -​ организовать приобретение в установленном порядке заказанных материальных ценностей -​ обеспечить учет и проведение инвентаризации бытового оборудования, хозяйственного инвентаря, мебели, средств оргтехники -​ осуществить контроль за состоянием мебели, хозинвентаря и бытового оборудования в подразделениях, социально-культурных и бытовых учреждениях предприятия, списание в установленном порядке пришедших в негодность материальных ценностей ​- хранить материальные ценности согласно действующим положениям, инструкциям и техническим условиям -​ организовать количественную и качественную приемку поступающих материальных ценностей -​ обеспечить выдачу материальных ценностей со склада хозяйственного отдела -​ оформлять договора с материально ответственными лицами на сохранность вверенных им ценностей -​ осуществить установленную отчетность по направлениям работы хозяйственного отдела -​ проводить соответствующие расчеты по показателям деятельности отдела                        

 

 

Заместитель ген. директора предприятия по социальному развитию (1 чел)

 

АХО
Начальник АХО (1 чел)

 

Группа благоустройства и озеленения территорий (3 чел)   Бюро учета и материального обеспечения (2 чел)   Участок внутренней и внешней уборки (2 чел)

 

Рисунок 1 Схема организационной структуры подсистемы хозяйственного обеспечения системы управления организации

Из штатного расписания видно, что отдел включает в себя 9 сотрудников, что свидетельствует о его средней численности. Анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы:

· Самой трудоемкой функцией является обеспечение подразделения

предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами, канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового назначения;

· Второй по значимости трудоемкой функцией является организовывать приобретение в установленном порядке заказанных материальных ценностей;

· Третьей по значимости трудоемкой функцией является обеспечение учета и проведение инвентаризации бытового оборудования, хозяйственного инвентаря, мебели, средств оргтехники;

· Следующей, менее трудоемкой функцией является осуществление контроля за состоянием мебели, хозинвентаря и бытового оборудования в подразделениях, социально-культурных и бытовых учреждениях предприятия, списание в установленном порядке пришедших в негодность материальных ценностей;

· Последние 6 функций примерно равны по трудоемкости, это:

- хранить материальные ценности согласно действующим положениям, инструкциям и техническим условиям

- организовать количественную и качественную приемку поступающих материальных ценностей

- обеспечить выдачу материальных ценностей со склада хозяйственного отдела

- оформлять договора с материально ответственными лицами на сохранность вверенных им ценностей

- осуществить установленную отчетность по направлениям работы хозяйственного отдела

- проводить соответствующие расчеты по показателям деятельности отдела

Далее построим таблицу функциональных взаимосвязей (Табл. 4.) для более детального рассмотрения состава функции подсистемы управления организации и взаимосвязей отдела с другими подразделениями.

 


Функции Подразделения-исполнители
Наименование функции Зам. ген. директора по общим вопросам Канцелярия Начальник канцелярии Бюро приема, контроля и выпуска документов Бюро обработки информации Группа изменения и учета технической документации
обеспечить подразделения предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами, канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового назначения Р, С П О, Р, С У,С С С
организовать приобретение в установленном порядке заказанных материальных ценностей О,П,Р П П, С, Р У П, У -
обеспечить учет и проведение инвентаризации бытового оборудования, хозяйственного инвентаря, мебели, средств оргтехники Р У О,П,Р,С У П, У -
осуществить контроль за состоянием мебели, хозинвентаряи бытового оборудования в подразделениях, социально-культурных и бытовых учреждениях предприятия, списание в установленном порядке пришедших в негодность материальных ценностей О,У,Р,С П П, Р, С - П -
хранить материальные ценности согласно действующим положениям, инструкциям и техническим условиям С,Р П О,У,П,С П У,П П
организовать количественную и качественную приемку поступающих материальных ценностей У,Р У У, О, С. У У,П У,П
обеспечить выдачу материальных ценностей со склада хозяйственного отдела Р П П,О,С - П П
оформлять договора с материально ответственными лицами на сохранность вверенных им ценностей У,Р П О, С      
  осуществить установленную отчетность по направлениям работы хозяйственного отдела С,Р У   -    
проводить соответствующие расчеты по показателям деятельности отдела О П        
                     

Условные обозначения к Таблице 4:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения;

У – участвует в выполнении данной функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ;

С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции.

Из таблицы функциональных взаимосвязей видно, что функции отдела делопроизводственного обеспечения распределены среди отделов предприятия нерационально и неравномерно, что может отрицательно складываться на работе отдела. Необходимо распределить данные функции для того, чтобы снять нагрузку с отдела делопроизводственного обеспечения. Если это не удастся, предпринять действия, введя дополнительные рабочие места.

Для лучшего понимая распределения нагрузки между отделами построим оперограмму.

Одной из наиболее трудоемких функций является «Осуществление разработки и доведения производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов»


Таблица 5

№ п/п Наименование операций Исполнители
Зам. ген. директора по общим вопросам Канцелярия Начальник канцелярии Бюро приема, контроля и выпуска документов Бюро обработки информации Группа изменения и учета технической документации
1. Анализ объемов производства и сбыта продукции за прошедший период и выявление резервов        
2. Анализ портфеля заказов на предстоящий период            
3. Расчет производственной мощности и разработка баланса производственных мощностей          
4. Доведение задания до основных цехов производств предприятия      
5. Доведение задания до подразделений вспомогательного производства предприятия  

Условные обозначения для данной таблицы:

- исходная информация; - передача информации;

- анализ; - согласование; -принятие решения: - утверждение.


Из оперограммы видно, что в основном все операции выполняет бюро обработки информации.

Далее построим органиграмму (Таблица 6), которая будет отражать степень участия канцелярии, в выполнении функций. Для построения органиграммы обратимся к рисунку Рис.1. «Схема оргструктуры подсистемы делопроизводственного обеспечения управления организации».

Таблица 6.

    Функции*
Исполнители
Зам. ген. директора по общим вопросам (1 чел) + - - + + - -
Начальник канцелярии (1 чел) + + + + + - -
Бюро приема, контроля и выпуска документов (2 чел) - - + - - + +
Бюро обработки информации (3 чел) + + - + + + -
Группа изменения и учета технической документации (2 чел) + - + + - - -
                   

 

Функции*

1) осуществить разработку и доведение производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов

2) разработать оперативные графики выпуска продукции и осуществить выдачу их цехам-исполнителям

3) разработать оперативные задания цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществить контроль за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов

4) обеспечить оперативный контроль за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации

5) осуществить организацию и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия

6) составить совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия

7) обеспечить предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.