Системный анализ состояния субъекта управления
(канцелярии). Для анализа субъекта подсистемы хозяйственного обеспечения системы управления организации необходимо рассмотреть: - Состав функций выполняемых каждой подсистемой (таблица 3); - Структуру трудоемкости функций в % (таблица 3); - Схему орг. структуры подсистемы материально-техническим снабжением системы управления организацией (рис 1).
Состав и структура трудоемкости функций функциональных подсистем системы управления организации
Таблица 3
Рисунок 1 Схема организационной структуры подсистемы хозяйственного обеспечения системы управления организации Из штатного расписания видно, что отдел включает в себя 9 сотрудников, что свидетельствует о его средней численности. Анализируя таблицу 3 можно сделать следующие выводы: · Самой трудоемкой функцией является обеспечение подразделения предприятия в соответствии с заявками и выделенными фондами, канцелярскими товарами, бланками документации, оргтехникой, бытовым оборудованием, хозинвентарем, мебелью, предметами санитарно-бытового назначения; · Второй по значимости трудоемкой функцией является организовывать приобретение в установленном порядке заказанных материальных ценностей; · Третьей по значимости трудоемкой функцией является обеспечение учета и проведение инвентаризации бытового оборудования, хозяйственного инвентаря, мебели, средств оргтехники; · Следующей, менее трудоемкой функцией является осуществление контроля за состоянием мебели, хозинвентаря и бытового оборудования в подразделениях, социально-культурных и бытовых учреждениях предприятия, списание в установленном порядке пришедших в негодность материальных ценностей; · Последние 6 функций примерно равны по трудоемкости, это: - хранить материальные ценности согласно действующим положениям, инструкциям и техническим условиям - организовать количественную и качественную приемку поступающих материальных ценностей - обеспечить выдачу материальных ценностей со склада хозяйственного отдела - оформлять договора с материально ответственными лицами на сохранность вверенных им ценностей - осуществить установленную отчетность по направлениям работы хозяйственного отдела - проводить соответствующие расчеты по показателям деятельности отдела Далее построим таблицу функциональных взаимосвязей (Табл. 4.) для более детального рассмотрения состава функции подсистемы управления организации и взаимосвязей отдела с другими подразделениями.
Условные обозначения к Таблице 4: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ; П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения; У – участвует в выполнении данной функции; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ; С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции. Из таблицы функциональных взаимосвязей видно, что функции отдела делопроизводственного обеспечения распределены среди отделов предприятия нерационально и неравномерно, что может отрицательно складываться на работе отдела. Необходимо распределить данные функции для того, чтобы снять нагрузку с отдела делопроизводственного обеспечения. Если это не удастся, предпринять действия, введя дополнительные рабочие места. Для лучшего понимая распределения нагрузки между отделами построим оперограмму. Одной из наиболее трудоемких функций является «Осуществление разработки и доведения производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов» Таблица 5
Условные обозначения для данной таблицы: - исходная информация; - передача информации; - анализ; - согласование; -принятие решения: - утверждение. Из оперограммы видно, что в основном все операции выполняет бюро обработки информации. Далее построим органиграмму (Таблица 6), которая будет отражать степень участия канцелярии, в выполнении функций. Для построения органиграммы обратимся к рисунку Рис.1. «Схема оргструктуры подсистемы делопроизводственного обеспечения управления организации». Таблица 6.
Функции* 1) осуществить разработку и доведение производственных программ выпуска готовых изделий по номенклатуре и ассортименту до соответствующих цехов 2) разработать оперативные графики выпуска продукции и осуществить выдачу их цехам-исполнителям 3) разработать оперативные задания цехам на изготовление и сдачу продукции, осуществить контроль за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов 4) обеспечить оперативный контроль за ходом производства, выполнением работ по внутризаводской кооперации 5) осуществить организацию и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия 6) составить совместно с бухгалтерией документацию, отчеты по итогам деятельности предприятия 7) обеспечить предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|