Определение формы и размеров киноэкрана, выбор кинопроекционных объективов и выбор типа киноэкрана
Современные кинотеатры оснащаются киноэкранами, работающими на отражение светового потока кинопроектора. Они выпускаются диффузного или направленного действия. Оба вида киноэкранов должны быть перфорированные либо неперфорированные. Перфорации в полотнище экрана необходимы для уменьшения потерь звуковой энергии на высоких частотах, идущей от устанавливаемых за экраном громкоговорителей. Применение неперфорированных экранов возможно, когда громкоговорители располагаются по бокам экрана. Такая установка обычно выполняется в залах малых размеров. Основная форма экрана – плоская, но в особо широких залах для достижения равномерности освещенности экрана по ширине допускается изгибать поверхность экрана в форме части вогнутого цилиндра с радиусом изгиба, равным проекционному расстоянию. Ширина рабочего поля киноэкрана определяется в зависимости от длины зрительного зала и форматов демонстрируемых кинофильмов. Высота рабочего поля киноэкрана при проекции обычных, кашетированных и широкоэкранных фильмов должна быть одинаковой. На рис. 1.2 изображены размеры рабочего поля киноэкрана. Рис. 1.2. Размеры рабочих полей изображений
1. Определяем форму и размер экрана. В нашем техническом задании требуется обеспечить демонстрирование цифровой фильмокопии, и поэтому для оснащения залов с цифровым кинопоказом применяются экраны направленного действия, так как они увеличивают яркость изображения. Это особенно важно, потому что при демонстрировании стереофильмов (3D) существуют большие потери света. Применение экрана направленного действия требует определенного размещения зрительских мест и должны иметь цилиндрическую форму киноэкрана, так как такая форма расширяет зону зрительских мест в первых рядах (рис 1.3). При цилиндрической форме киноэкрана радиус изгиба экрана должен составлять, от 0,8 до 1,0 проекционного расстояния, с целью увеличения яркости для большей зоны зрительских мест по ширине. Кинотеатры, предусматривающие демонстрирование цифровых кинофильмов, снятых в формате 3D по пассивному методу, должны иметь так называемый «серебряный киноэкран», отличающийся большой величиной усиления яркости изображения, порядка 2,8 и более, но при этом уменьшается угол половинной яркости. Для экранов сильной направленности угол (рис.1.3) необходимо уменьшить до 25 градусов. Рис. 1.3. Зона зрительских мест для экранов направленного действия Ширина экрана определятся в зависимости от ширины зрительного зала. Следует сразу оговорить, что при использовании такого метода расчета в дальнейшем можно прийти к величине экрана, при которой необходимо применять ксеноновую лампу большей мощности. В конечном итоге ширину экрана желательно иметь больше. Минимальное расстояние от экрана до боковых стен зала для экранов плоской формы должно быть равным 0,985 м. Тогда ширина экрана для широкоэкранного изображения и экрана плоской формы вычисляется по (1.7). м. (1.7) Высота киноэкрана в цифровом кинотеатре определяется в соответствии с соотношением сторон широкоэкранного изображения и вычисляется по (1.8). м. (1.8) Высоту для кашетированного кинопоказа допустимо не вычислять, так как цифровой кинопроектор электронным путем позволяет производить настройку кашетированного формата изображения по высоте широкоэкранного. Будем использовать анаморфотную насадку с коэффициентом 1,26х для получения широкоэкранного 2D и 3D изображений позволяет избежать потерь светового потока цифрового кинопроектора, так как для получения этих изображений используются все микрозеркала DMD чипа. При этом достигается наивысшее разрешение 2К, т.е. 2048х1080. Потери светового потока равны 0% для 2D изображений. Эту особенность цифровой кинопроекции будем учитывать при расчете светового потока кинопроектора. 2. Выбор кинопроекционного объектива. Для демонстрирования цифровых кинофильмов применяются объективы с переменным фокусным расстояние, так называемые «трансфокаторы». Исходя из размеров ширины чипов DMD или SXRD выбор проекционного объектива производят следующим образом: Определяется требуемое фокусное расстояние (f) по (1.9). (1.9) где – ширина активных активных зеркал чипов DMD, участвующих в создании широкоэкранного изображения; – ширина широкоэкранного изображения; П – проекционное расстояние. Напомним, что не которые коэффициенты нами были рассчитаны или выбраны в разделе [1.1] ( Д = 23,9 м, а = 0,1 м, б = 0,3 м, = 0.55 м ). Расстояние от акустической обработки передней стены кинопроекционной до объектива проектора г ровняется 0,5 м (для того чтобы можно было бы установить анамарфотную насадку). Определяем проекционное расстояние, рассчитываемое по (1.10). м. (1.10) где а – толщина акустической обработки; б – толщина конструкций декоративно-акустической обработки; – толщина стены; г – расстояние от акустической обработки передней стены кинопроекционной до объектива проектора; Д – длина зрительного зала. Условные обозначения указаны на рис. 1.4 Рис. 1.4. К определению проекционного расстояния
Берем чип DMD с размером по диагонали 1,38 (35.05 мм) и следовательно ширина зоны активных зеркал составляет = 31,37 мм. Переводим в метры и получаем, . Определяется требуемое фокусное расстояние (f) по (1.9).
Переводим в миллиметры и получаем . По найденному фокусному расстоянию определяем по данным табл. 1.1 соотношение объектива трансфокатора. Таблица 1.1 Соотношение проекционных объективов фирмы Christie
Для нашего случая соотношение объектива трансфокатора выбираем (1,8-2,4):1. Увеличение количества активных пикселей до разрешения 4К не изменяет ширину изображения на экране, но оно становится более качественным, чем изображение с разрешение 2К. 3. Выбор типа киноэкрана. Выбор киноэкрана необходимо осуществлять с учетом установки предлагаемой системы демонстрирования цифровых стереофильмов, так как современные цифровые проекторы предназначены для демонстрирования как 2D, так и 3D цифровых кинофильмов. Оснащаем наш зал пассивной системой для демонстрирования цифровых кинофильмов (системой Real D) и устанавливаем «серебряный» экран сильной направленности, имеющий коэффициент отражения 2,8. В современных кинотеатрах часто изготавливают раму киноэкрана точно по размеру изображения, пытаясь создать иллюзию как бы «парящего» экрана. При этом полотно экрана должно быть выбрано большего (на 0,15-0,2 м со всех сторон), чтобы произвести натяжение полотнища экрана на раме. Без учета этого требования ширина и высота нашего киноэкрана: и м, но будем учитывать это требование и размеры нашего экрана изменятся и будут равны: . В данном зрительном зале применяется «серебряный» киноэкран сильно направленного действия фирмы HARKNESS HALL серия Miniperforation размерами киноизображения 14,9х6,2 м и коэффициентом отражения 2,8.
Планировка зрительских мест.
Границы зоны, в пределах которых допускается размещать зрительские места, нормированы исходя из того, что качество воспринимаемого зрителями киноизображения во всех точках зоны должно быть не хуже удовлетворительного. Ограничения, накладываемые на размещение зрительских мест, связаны с комфортом и безопасностью зрителей. Общую ширину эвакуационных проходов в зале, а также общую ширину дверей, коридоров и лестниц на путях эвакуации для круглогодичных кинотеатров, с количеством зрительских мест 300 – 600 следует принимать из расчета не менее 1,2 м ( ). В соответствии с требованиями ППБ ширина эвакуационного выхода должна быть не менее 0,5 м ширины эвакуационного выхода из зала. Ширина эвакуационных проходом менее 1,2 м недопустима. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков зрителей. Исходя из всего вышесказанного, выбираем мягкие кресла с глубиной от задника спинки до выступающей части откинутого сидения и с шириной сидения 0,6 м , расстоянием между спинками сидений 0,9 м (d), ширина прохода между рядами 0,45 м при двухсторонней эвакуации из ряда.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|