От американского редактора
Недавно во время учебной сессии с Рамтой мы смоей партнершей прорабатывали только что преподанный нам урок. Я говорил этой женщине, что за свою нынешнюю жизнь и, несомненно, многие другие жизни устал быть просто философом. Я сказал ей, что хотел бы испытать знание на практике, жить истиной учения, перестать быть лицемером, у которого есть ключи от двери, но он так и не решается ее открыть. Я точно пом-ню свои слова: «Не хочу больше никому ничего проповедовать, не хочу писать книги. Не хочу больше ни о чем слагать красивые слова. Я просто хочу стать на-стоя щим мастером». Я заметил, что Рамта слушал нащу беседу, и улыбка его была подобна сияющему солнцу Вскоре после этого Рамта дал мне задание собрать и подготовить к печати весь его обширный корпус наставлений. Я, естественно, не мог не вспомнить о своем недавнем заявлении. И, поразмыслив, я понял, что наилучшим образом мог выполнить поручение Рамты не как богослов, антрополог или теоретик со стороны, ученик Великого Труда, желающий испытать и применить на практике истины и содержание этого учения,о когда мы соглашаемся исследовать философию искрене, мы начинаем постигать и воспринимать глубокую яркость и сияние этой жемчужины мудро-жна быть испытана путем применения Позже в ходе ежегодного ретрита в 2001 году,Рамтаим писать вводные комментарии к каждой главе наших книг. Цель этих комментариев — показать, как учение Рамты затрагивает фундаментальные вопросы человеческого существования, над которыми люди размышляли на протяжении веков и продолжают это делать до наших дней. Часто рамтовское понимание природы реальности оказывается тем самым звеном, которого недостает для полной и правильной интерпретации многих древних философий, ритуалов, религий и даже наук. Вводные комментарии должны стать исходной точкой для тех, кому будет интересно продолжить знакомство с наставлениями Рамты и делать собственные выводы в своей области исследований. Учение Рамты основывается на своей собственной истине, и рамтовские тексты нужно читать в их специфическом контексте и структуре. Комментарии предлагаются в качестве дополнительного инструмента для тех, кто действительно заинтересовался, чтобы помочь осознать громадное значение учения Рамты и его вклад в фонд знания и мудрости рода людского. Учение Рамты — это уникальная метафизическая система мышления. Чтобы постичь все ее значение и влияние, требуется тщательная проверка и внимательное рассмотрение. Мы говорим, что учение Рамты — метафизическое по своей природе, поскольку оно затра-гивает фундаментальные вопросы человеческого существования и человеческой личности, нашего предназна-чения и происхождения, природы добра и зла, души, смерти и жизни, мира и наших взаимоотношений друг с другом. Формат, в котором передается учение Рамты, существенно важен. Учение Рамты — это не диссертация, не интеллектуальный анализ определенных пред-метов, но и не «откровение», не продиктованная людям истина, требующая слепой веры и преданности. Учение Рамты — это не новая религия, не фундамент для еще одной церкви. Это учение есть система мышления иособый подход к реальности, предлагающий особые механизмы, которые позволяют человеку погрузиться в философию Рамты и самостоятельно проверить ее на практике. Иными словами, это уникальное учение дает возможность испытать философию, или концепции реальности, и превратить их в мудрость о природе реальности. Данное особое свойство рамтовской системы мышления напоминает инициации в священное знание, практиковавшиеся древними школами мистерий и гностическими школами Греции, Египта, Ближнего Востока, а впоследствии и Европы. Важно заметить, что эта характерная черта отличает учение Рамты oт традиционных философских школ западного мира. В традиционном западном понимании объективного знания и истины мы находим основополагающее допущение о человеческой личности и природе реальности. Научный метод суживает область доступного знания до явлений, которые можно наблюдать и проверить с помощью органов чувств физического тела. Все, что находится вне их сферы действия, приписывается к сфере мифов и фольклора. Другими словами, природа реальности и человеческой личности есть не что иное, как их физические свойства и материальность. Психо-анализ Зигмунда Фрейда и его описание человеческой психики — яркий пример такого подхода. Физическое тело и материальный мир в рамтовской системе мышления являются лишь одним из аспектов реального мира. По сути, они являются только продуктом и следствием реального мира, составленного сознанием и энергией. Человеческую личность можно лучше всего определить как сознание и энергию, создающие природу реальности. Физический мир —- это только один из семи уровней проявления сознания и энергии. Рамта использует концепцию Наблюдателя из теории квантовой физики, чтобы объяснить свое представление о сознании и энергии. Он также прибегает к концепции Бога как творца и правителя, чтобы определить человеческую личность как сознание и энергию. Многие представители нынешнего общества отмахнутся от учения Рамты из-за крайне необычной манеры его передачи. К сожалению, это более чем распространенная реакция — навесить на послание ярлык, исходя из суждений, основанных на форме, в которой оно передается, а не на содержании предлагаемого материала. Маркетинг, средства коммуникации, техники рекламы и продажи — наилучшие тому примеры. Необычная форма, в которой Рамта передает свои учения, никоим образом не является случайной или произвольной. Он ясно указал на причины, скрытые именно за таким форматом посланий, и объяснил, что для постижения их смысла важно осознать шаблоны мышления, корни предвзятых суждений, бессознательные предубеждения и штампы, в рамках которых мы обычно воспринимаем и оцениваем реальность. Рамтовские техники обучения часто направлены на то, чтобы бросить человеку вызов, а также на то, чтобы предложить ему инструменты, с помощью которых он сможет осознать предвзятые сужения, формирующие и устанавливающие ограничения, в которых мы обычно воспринимаем реальность. Их задача — обеспечить возможность возникновения более широкой перспективы для разума, что позволит нам испытать реальность более осмысленно, сознательно, без ограничений и обыденности. И еще эти техники должны предоставлять нам более широкий спектр потенциалов для получения опыта, чем прежде. Один из самых спорных аспектов учения Рамты — форма, в которой он решил передавать свои послания. Рамта, предлагая свою философию как плод своей собственной истины и личного опыта, подчеркивает, что он сам является воплощением своей философии, живым ее представителем. Так, он утверждает, что является бессмертным Богом, сознанием и энергией и что он жил один раз в качестве человеческого существа 35 000 лет назад на давно исчезнувшем континенте Лемурия. Рамта объясняет, что в той своей жизни он интересовался вопросами человеческого существования и смысла жизни и благодаря своим собственным наблюдениям, размышлениям и созерцанию стал просветленным и победил физический мир и смерть. Он узнал способ поднять свое физическое тело на такой уровень мышления, где его истинная сущность в форме сознания и энергии может сохранять абсолютную осознанность, быть полностью свободной и ничем не ограниченной, испытывать любые аспекты творения и продолжать познавать непознанное. Рамта называет этот процесс своим вознесением. Тот факт, что он больше не ограничен рамками физического тела, позволяет его сознанию и энергии взаимодействовать с физическим миром в различных формах. Он часто говорит о себе как, например, о ветре, гонящем облака, или утре, или страннике, или уличном нищем, который наблюдает, как приходят и уходят цивилизации, или как о любом другом образе, который осмелится представить сознание. Свое учение Рамта передает при помощи так называемого ченнелинга. По сути, именно Рамта сделал этот термин известным. Чтобы произносить слова, он использует тело канала — Джей Зи Найт. Канал отличается от медиума тем, что первый не является посредником между сознанием, входящим в него, и аудиторией. Канал во время ченнелинга не погружается в измененное состояние сознания. Вместо этого он полностью покидает свое тело и позволяет сознанию, проходящему сквозь него, получить абсолютную власть над всеми движениями и функциями этого тела. Рамта в ходе ченнелинга через Джей Зи Найт имеет возможность открывать глаза, ходить, танцевать, есть и пить, смеяться, говорить и отвечать на вопросы. Джей Зи Найт является единственным каналом, который Рамта выбрал и использует для передачи своего послания. Решение Рамты передавать информацию через женщину, а не посредством своего собственного физического тела служит указанием на то, что Бог и божественность не являются прерогативой одних лишь мужчин; что женщины достойны проявления в них божественности; что они могут быть гениальными и Богореализованными. Этим также подчеркивается, что в философии Рамты важно не почитание и служение посланнику, лицу или образу (что в прошлом свело на нет так много усилий, направленных на достижение просветления), а само послание, которое нужно слушать. Истинная суть человеческой личности не ограничивается полом, да и вообще физическим телом. Таким образом, феномен ченнелинга становится возможным именно в рамках рамтовской системы мышления. Другими словами, ченнелинг в том виде, в каком он происходит через личность Джей Зи Найт, возможен только в том случае, если наставления Рамты верны. Достоверность этого феномена указывает на правдивость послания Рамты. Важно учитывать этот момент, поскольку развитие науки позволило разработать тесты и специальное оборудование, способное тщательно исследовать данный феномен и изучить его с физиологической, нейрологической и психологической точек зрения. Сейчас существуют научные методы, позволяющие изучить феномен ченнелинга Джей Зи Найт, чтобы исключить возможность мошенничества. Такие научные исследования проводились с 1996 года, когда группа из 12 экспертов, куда входили выдающиеся ученые, психологи, социологи и священники, исследовали Джей Зи Найт до, во время и после ченнелинга Рамты. Проведя специальные научные исследования с использованием новейших технологий и оборудования,эксперты заключили: сигналы, подаваемые автономной нервной системой Джей Зи Найт, столь явны и четки, что это категорически исключает возможность сознательного обмана, шизофрении или расстройства личности. Рамта очень старается заставить всю свою аудиторию продвигаться в понимании материала с одинаковой скоростью. Он постоянно настаивает на том, как важно, чтобы ученики выделяли для себя каждый раздел учения и объясняли его друг другу. Это служит гарантией того, что вся аудитория постигает учение, и позволяет Рамте более глубоко проникать в суть каждого вопроса и добиваться у слушающих его людей нужного уровня понимания. Иногда он вовлекает аудиторию в долгие философские рассуждения о том или ином предмете, а порой использует инсценировки, чтобы усилить воздействие своего послания. После того как преподан философский аспект учения, Рамта дает ученику посвящение в это знание с тем, чтобы тот смог обратить его в свой личный опыт и мудрость. Эти посвящения принимают форму различных дисциплин его собственного сочинения, когда ученику дается возможность погрузиться в полученное знание. Данный аспект и отличает Рамту от других учителей. Он берет на себя роль Мастера-Учителя и Иерофанта, то есть учителя, который обладает силой манифестировать то, о чем он говорит и на что направляет свое намерение. Это важный элемент учения, который делает его схожим с гностическим философским движением и древними школами мистерий. Тем не менее детальное рассмотрение рамтовской системы мышления выявляет ее очевидное отличие по форме и содержанию от того, что традиционно называется гностицизмом, и от философии школ мистерий. Сам Рамта не использует подобные термины применительно к своей системе. Он предпочитает называть ее Школой Просветления или Школой Древней Мудрости, посвященной Великому Труду. Великий Труд — это практическое применение учений Рамты, в котором человек имеет возможность познать себя и стать просветленным. Учитывая все вышесказанное, читатель должен понимать, что учение Рамты, переданное в печатной форме, охватывает лишь часть системы, поскольку при таком способе передачи упускается динамический аспект учения — воздействие голоса, обучение без слов и применение полученного знания на практике. Придумывая новые слова, Рамта создает новый язык, которым пользуется в ходе обучения. Значение этих придуманных слов становится понятным в контексте учения, и то или иное отдельно взятое наставление благодаря использованию этих необычных слов обретает большую ясность. Мы создали словарь терминов и концепций, которыми пользуется Рамта, чтобы помочь правильно понимать его учение. В ходе наставлений Рамта указывает на определенные точки на учебных рисунках или прямо на человеческом теле, используя слова «здесь» и «это». Мы включили эти указания в текст книги в скобках. Наша цель как издателя — предоставить читателям возможность поучаствовать в сеансе с Рамтой и испытать на себе его воздействие так, как будто они лично там присутствовали. Читая наставления Рамты, читателю важно помнить об этих замечаниях, поскольку время от времени их язык на первый взгляд может казаться архаичным или грубым. Рамта очень осторожно и тщательно подходит в передаче своей мысли. Все, что он делает, в том числе и каждый термин, который он использует, имеет особый смысл, и все служит цели передачи всей полноты его послания. Основная задача при подготовке учений Рамты к печатной публикации состояла в том, чтобы передать их насколько возможно ближе к тому контексту и форме, в которой они были получены. Большое внимание уделялось тому, чтобы избежать изменения или преобразования смысла наставлений, что возможно при извлечении их из контекста или даже при применении системы пунктуации, которая может изменять их значение. Тем не менее мы понимаем, что воздействие человеческого фактора восприятия и ограничение в понимании неизбежно. Единственный способ для читателя быть уверенным в том, что послание передано и получено в своей первоначальной красоте и оригинальной чистоте, — искренне принимать его как истинную парадигму. Тогда оно приносит плоды истины и мудрости, которые обещает. . Содержание данной книги основано на «Диалогах Рамты», серии магнитофонных записей занятий Рамты с его учениками, зарегистрированных в Комитете по авторским правам США с разрешения Джей Зи Найт и корпорации «Джей Зи Кей» (JZK, Inc). Отрывки из диалогов, использованные в главах данной книги, были оставлены в оригинальном виде — так, как они были переданы Рамтой.
Глава 1. Введение: Реальность — не что иное, как сон. Было использовано: Yahweh — Jehovah. Tape 029 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1982; The Next Step — Supercon-sciousness, Part II. Tape 122B ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1986; The New Heaven and Earth. Tape 337 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1996; Л Return to the Garden: Creating a New Model of Truth. Tape 373 ed. Yelm: Ramtha Dialogues,1998; The Greatest History Lesson Ever Taught. Tape 388 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1998; Was Mary Really a Virgin. Tape 394 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1998. Глава 2: Эпопея творения. Было использовано: Animals — Music — Crystals — Mythical Creatures. Tape 001 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1984; Creation. Tape 005 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1980; Story of the First Soulmates. Tape 007 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1980; Soulmates. Tape 114 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1986; An Evening with Ramtha. Tape 219 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1988. Глава З: Падение Богов. Было использовано: Animals — Music — Crystals — Mythical Creatures. Tape 001 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1984; Creation. Tape 005 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1980; Story of the First Soulmates. Tape 007 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1980; Yahweh —Jehovah. Tape 029 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1982; Con-' sciousness and Energy, the Basics. Tape 331 ed. Yelm: Ramtl Dialogues, 1996. Глава 4: Вторжение Богов 455 000 лет назад. Было использовано: The Greatest History Lesson Ever Taught. Tape 388 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1998; Was Mary Really a Virgin. Tape 394 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1998; Revolution of the Spirit, and Mammy, the Goddess of Genesis. Tape 444 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 2000. Глава 5: Священное знание школ Древней Мудрости. Было использовано: Tales of the Masters. Tape 045 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1997; Ignorance: The Mother of Devotion. Tape 188 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1988; Destruction of the Ancient Wisdom and Its Resurrection. Tape 192 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1988; A Return to the Garden: Creating a New Model of Truth. Tape 373 ed. Yelm: Ramtha Dialogues, 1998. Наставления Рамты охватывают широкий спектр тем, но все они служат для того, чтобы разъяснить фундаментальные концепции его собственной системы мышления. В некоторых случаях Рамта повторяет-ся, чтобы подчеркнуть, что вся полнота его послания может быть выражена в утверждении: «Вы — Боги», Но как нам интерпретировать это утверждение? По-жалуй, существует столько же определений понятия Бог», сколько есть людей на Земле. Чтобы правильно понять учение Рамты, крайне важно определить наше собственное представление о Боге и понять, чем оно отличается от рамтовского объяснения и определения Бога и природы реальности. Какова суть всех вещей? Каков их источник? Какова их природа? Какова их судьба? Подход Рамты к этим вопросам начинается с его концепции Пустоты. Пустота — это источник, из которого появилось все сущее. Он описывает Пустоту как «материально — ничто, а потенциально — всё». В Пустоте ничего нет — ни движения, ни действия. Многие философские подходы к вопросу о Боге, включая теологию монотеистических религий, представляют себе Бога как всеведущее, бесконечное, абсолютное, трансцендентальное и неизменное существо. В системе Рамты качества абсолютности, бесконечности и неизменности являются характеристиками Пустоты. Пустота независима, самодостаточна, пребывает в состоянии покоя, не имея потребностей. Хотя Пустота представляется всеобъемлющим пространством, в своем изначальном виде она не имеет никакого знания о себе, поскольку познание — это действие. Концепция Бога как Творца, «первопричины» и «недвижимого двигателя», которую мы находим в философии Аристотеля и теологии Фомы Аквинского, описана Рамтой в терминах Пустоты, которая породила точку осознания и познания себя. Эта точка осознанности называется Нулевой Точкой, Наблюдателем, первоначальным сознанием, сознанием и энергией, Богом, Нулевая Точка несет в себе изначальное намерениепознать непознанное и испытать все, что неизвестно и пребывает в состоянии потенциала в пространстве Пустоты. Это основа эволюции. Пустота, созерцающая сама себя, является истоком и причиной существования человека. Утверждение Рамты «Вы — Бог» указывает на человека как на Наблюдателя, воплощение Нулевой Точки и творческого сознания и энергии. Нулевая Точка реализовала свою природу и намерение познать непознанное и эволюционировать, сымитировав действие самосозерцания Пустоты. Таким образом, Нулевая Точка породила ориентировочную точку осознания, которая послужила в качестве зеркала, в котором она смогла увидеть и осознать себя. Рамта называет это зеркальное сознание вторичным сознанием. Нулевая Точка отдыхает в лоне Пустоты и ничем не ограничена в своем познании. Между Нулевой Точкой и ее зеркальным сознанием возникает некая среда, осязаемый план бытия во времени и пространстве. Дух является динамическим аспектом Нулевой Точки. Воля или намерение — это то, что испытывает желание познать и испытать непознанное. Исследование Нулевой Точкой и зеркальным сознанием потенциалов Пустоты порождает семь уровней сознания и, соответственно, семь уровней времени и пространства, или частот. Это путешествие и совершение творения, направленное вниз от одного из семи уровней сознания и энергии к другому, называется путешествием в инволюцию. Путешествие обратно к Богу и Пустоте называется путешествием в эволюцию. Душа отличается от Духа. Рамта говорит о душе как о Книге Жизни. Душа — это записывающее устройство для всего опыта и мудрости, приобретаемых в ходе путешествия в инволюцию и эволюцию. Трудности, встающие на пути человека, объясняются его забывчивостью и невежеством относительно свое происхождения и предназначения. Путешественник, или зеркальное сознание, настолько отождествило себя с самым плотным и медленным планом бытия, что забыло о своем собственном бессмертии и божественности. Человечество стало чужим самому себе, Богу, который живет внутри нас и является нами, и стало искать помощь, смысл и искупление во внешних источниках. Поступая так, человечество отрицает свою собственную божественность и исключает шансы на выход из своего нынешнего положения. Важно отметить, что в рамтовской системе мышления материальный мир — самый плотный план бы-тия — и физическое тело никогда не упоминается как зло, нечто нежелательное или изначально противоположное добру. Дуалистичная интерпретация реальности, обычно встречаемая в гностических традициях — делающих особое ударение на борьбе добра и зла, плохого и хорошего, света и тьмы, греха и добродетели, — полностью отсутствует в рамтовской системе мышления. Что является нежелательным условием, так это пребывание в состоянии невежества и отрицания как нашей истинной природы, так и нашего предназначения. Абсурдно бороться за наши ограничения, тогда как мы, будучи сознанием и энергией, являемся теми, кто их создал. Путь к просветлению — это путешествие в эволюцию обратно к Нулевой Точке. Выполнив это задание, человек исполняет наказ познать непознанное и привнести в Пустоту свой опыт, чтобы он превратился в вечную мудрость. Все дисциплины Великого Труда, составленные и используемые Рамтой, чтобы посвятить своих учеников в учения, смоделированы по образцу процесса самосозерцания Пустоты, давшего рождение сознанию и энергии, которые, в свою очередь, породили природу реальности. В заключение отметим, что четыре краеугольных камня философии Рамты — это концепция Пустоты, концепция сознания и энергии, создающих семь уровней реальности, утверждение «Вы — Бог» и завет «познавать непознанное». В древних традициях и источниках находится много следов системы мысли Рамты, хотя в большинстве случаев все, что остается, — это лишь слабые отголоски, с трудом истолковываемые вследствие потери соответствующего исторического контекста. Вот некоторые из этих источников: философия древних египтян и фараона Эхнатона; описание Буддой самого себя как просветленного; представление о добродетели и бессмертии души у Сократа; концепция универсальных форм у Платона; жизнь и учение Иешуа бен Иосифа; труды Святого Апостола Фомы; «Гимн жемчужине»; гимн Божественному Слову в Евангелии от Иоанна; идеи Аполлония Тианского, Оригена, Мани, катаров и альбигойцев, Франциска Ассизского, мистиков иудаизма и христианства; сочинение Иоанна Креста «Восхождение на гору Кармель», где вершина горы соответствует макушке головы человеческого тела; произведения таких художников, как Микелан-джело и Леонардо да Винчи; писания и мистический опыт Терезы Авильской; труды Луиса де Леона, гуманистов Эпохи Возрождения в Европе, розенкрейцеров, мастеров Дальнего Востока; и многие другие. Учение Рамты дает нам уникальный ракурс, с которого мы можем по-новому взглянуть на тайну жизни. Они открывает нам пространство, где вопросы, не нашедшие ответа в философии, науке и религии, обретают новый смысл. Это учение способно расширить сферу человеческого опыта далеко за пределы, установленные на сегодня наукой и различными мировыми религиями. Рамтовская система мышления не является ни религией, ни интерпретацией реальности с философской точки зрения. Это истина, которая была приобретена и проверена на опыте представителем рода человеческого. В этом смысле она является знанием Рамты, наукой Рамты. И теперь, когда путь уже проложен, двери открыты для всех, кто желает исследовать его и совершить свое собственное путешествие в непознанное. Хайме Ф. Леаль Анайа
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|