Здавалка
Главная | Обратная связь

Вы — Боги-творцы в процессе эволюции



Изложенная Рамтой история человечества демонстрирует, как мы принимали активное участие в сотворении мира и Вселенной. Но как, при условии, что мы — Боги, возможно, что мы этого не помним или не знаем? Он объясняет смысл своего утверждения «Вы — Боги, сознание и энергия, создающие природу реальности». Он говорит о том, что всю эволюцию в человеческой истории можно рассматривать как борьбу с целью отыскать лучшие и более подходящие ответы, которые помогли бы дать определение нашей истинной личности.

Существует три базовых вопроса, которые составляют движущую силу человеческой цивилизации, яв ляясь импульсом для всего разнообразия форм ее самовыражения и самоисследования. Это следующие вопросы: кто? что? и почему? Различные культуры мира на протяжении своей истории косвенно пытались тем или иным способом ответить именно на эти три фундаментальные вопроса о существовании.

Древние философы, религиозные мыслители, известные политики, современные антропологи и ученые до сих пор ищут новые и более адекватные варианты ответов на вопросы о природе того, что и кто мы есть. Почему мы здесь? Откуда мы все приходим? Какова цель жизни, существования? Кто создал тот хаос, в котором мы живем в настоящее время? Кто в ответе за это? Почему в мире существует зло? Существует ли в действительности некая сущность или сила зла? Кто ее создал и почему? Есть ли смысл человеческого существования в чем-либо помимо дыхания, питания и сна? Есть ли жизнь после смерти? Жили ли мы прежде? Являемся ли мы нашим физическим телом или мы нечто большее? Если мы нечто большее, чем просто биологическая структура, тогда что мы такое? Что есть любовь? Почему она так одурманивает и влечет, какое бы определение мы для нее ни нашли? Почему мы так отчаянно цепляемся за наше дыхание, за нашу жизнь? Почему мы так нежно лелеем наши самые тайные мечты? Это лишь несколько из множества вопросов, которые проистекают из базовой тройки, упоминавшейся ранее. Здесь важно найти путь, который позволил бы свести бесчисленные вопросы к их первоисточнику, не прибегая при этом к упрощениям и редукционизму, который порождает больше замешательства, нежели ясности. Во всех этих вопросах мы так или иначе ищем субъект, объект или действие и направляющую силу или намерение, скрытое за ним. До тех пор пока мы не определим, кто есть субъект, находящийся в поиске объекта, — кто делает,что и почему, — мы не сможем приблизиться к ответу на эти фундаментальные вопросы, которые формировали и направляли развитие нашей человеческой цивилизации до сегодняшнего дня. Возможно, нам не удается найти первопричину, исок, начало всего, поскольку мы не там ищем ответы. Возможно, это часть человеческого бытия — не знать все ответы с самого начала и находить их постепенно. Быть может, жизнь и Вселенная не являются конечными и определенными, но постоянно движутся и находятся в вечном становлении, как множество Мандель-брота*. Быть может, нам нужно изучать действующее лицо истории, человека, чтобы получить некоторое представление о том, кто и что мы есть.

Фундаментальные вопросы без ответа

В целом очевидно, что человечество так и не пришло к согласию относительно ответов на эти вопросы. Одна ИЗ величайших трагедий сегодняшнего дня в том, что каждый из нас до сих пор борется за безошибочность своих личных взглядов и их превосходство над любым другим мнением. Истина в том, что мы ее еще не открыли. Если бы нам это удалось, не было бы притеснений и

' Множество Мандельброта, названное в честь Бенуа Мандельброта, — широко известный фрактал. Фрактал — это раздробленная на бесконечное число частей математическая модель, включающая комплексные числа, иыведенные по формуле: z2 + с, которые согласно программе выделяются генерируемыми компьютером цветами, что показывает самоподобие в различных размерностях. Хотя множество Мандельброта является самоподобным в магнитных размерностях, дробности малой размерности не являются идентичными целому. В действительности множество Мандельброта явлляется бесконечно комплексным. Оно может увеличиваться в крайней степении все же сохранять свои дробные части не повторяющимися. Эта характеристика напоминает концепцию бесконечности и вечности. — Здесь и далее прим. ред. ориг. издания, если не указано иначе.

голода, несправедливости и насилия, болезней и смерти, встречающихся среди сегодняшних наций, культур, рас и полов. Даже ученые боятся публиковать свои исследования, когда их результаты бросают вызов устоявшимся взглядам, дабы избежать изгнания из научного сообщества. Теологи даже не осмеливаются думать по-новому, в противовес традициям своей веры, чтобы не быть осужденными в заблуждениях и не впасть в немилость. Политики не желают уважать те законы и принципы, которые привели их к власти, боясь эту власть потерять.

Почему мы преуменьшаем и отрицаем правдивость такого диагноза, поставленного сегодняшнему человечеству? Это правда, и доказательства тому легко может найти каждый. Очевидно, что сложившаяся ситуация» серьезнее, чем кажется, поскольку происходит на самом деле вот что: ради поддержания статус-кво, ради сохранения собственного спокойствия утрачивается способность индивидуума задавать вопросы и получать ответы для того, чтобы продолжать эволюцию и движение вперед. Послание Рамты имеет своей целью напомнить нам то, о чем мы — как человечество, как вид жизни, как сущность и как сознание — забыли.

Если единственной константой в мире хаоса является многообразие самого хаоса, то нам следует принять это в качестве основной предпосылки в нашем подходе. Другими словами, если каждый подход, который мы используем, уже косвенно является итогом наших поисков, то мы должны согласиться с тем, что любой субъект, наблюдающий и исследующий некий предмет или явление, оказывает влияние на то, что он наблюдает. Наблюдатель определяет свою окружающую среду тем, как и на чем он фокусируется, и никак иначе.

Это очень важное наблюдение. История всегда видится с особой точки зрения и рассказывается с особым намерением. Маленькая девочка-христианка выучит историю, очень отличающуюся от той, что узнает ре-бенок, исповедующий ислам или индуизм. И даже если кто-либо из этих трех детей решится выйти за рамки своих семейных традиций и поступит в университет, им все равно придется примирять и сопоставлять свои будущие академические исследования со своими дет-скими верованиями. Эти верования могут послужить препятствием или преимуществом, которое поможет им выявить старые концепции и обратить их в новые озарения в своей области. Уровень их гениальности бу-дет определяться способностью объединить свои старые взгляды в такие концепции, которые помогут им заново исследовать свои старые вопросы и увидеть их в ином свете. Суть в том, чтобы осмелиться эволюционировать и выйти за пределы семейных традиций или общепринятого стремления сохранить статус-кво. Как сказал бы Рамта: «Мы здесь, чтобы познавать непознанное. Мы хотим расширить рамки известного, а не заниматься его вторичной переработкой».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.