Питательные среды: состав, назначение,Стр 1 из 15Следующая ⇒
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет Имени Франциска Скорины» И. И. КОНЦЕВАЯ Микробиология: Культивирование и рост бактерий Практическое руководство Для студентов специальности 1-31 01 01-02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)»
Гомель УО «ГГУ им. Ф. Скорины» УДК 579 (075.8) ББК 28.4я73 К653
Рецензенты: Л.Н. Усачева, доцент, канд. биол. наук, доцент кафедры зоологии и генетики УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»; В.А. Собченко, доцент, канд. биол. наук, зам. декана биологического факультета УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Концевая, И. И. К653 Микробиология: культивирование и рост бактерий. Практическое руководство для студ. биологич. спец. вузов / И. И. Концевая; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 41 с.
Практическое руководство ставит своей целью оптимизировать учебно-познавательную деятельность студентов по усвоению материала раздела «Культивирование и рост бактерий». Последовательно рассматриваются принципы и методы культивирования микроорганизмов: требования к питательным средам; основные типы питательных сред; методы культивирования аэробных, анаэробных и фотосинтезирующих микроорганизмов в лабораторных условиях; методы обнаружения, выделения и учета микроорганизмов из природных субстратов. Даны методические указания по проведению лабораторных занятий, вопросы для самоконтроля. Адресовано студентам биологического факультета.
УДК 579 (075.8) ББК 28.4я73 © Концевая И. И., 2012 © УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2012 Cодержание
Введение Задача курса «Микробиология» состоит в широком ознакомлении с микроорганизмами и, в частности, с бактериями. Знание микробиологии необходимо для формирования мировоззрения об огромной роли микроорганизмов в природе и в жизни человека. На лабораторных занятиях по разделу «Культивирование и рост бактерий» студенты знакомятся с требованиями к питательным средам; основными типами питательных сред; методами культивирования аэробных, анаэробных и фотосинтезирующих микроорганизмов в лабораторных условиях; методами обнаружения и выделения микроорганизмов из природных субстратов. Материал руководства дает представление о накопительных культурах и принципе элективности, о методах получения чистых культур, и проведении качественного и количественного анализа микрофлоры. Материал каждого занятия начинается с плана, включает изложение теоретической части и вопросы, которые можно использовать для текущего контроля усвоения знаний студентами, а также для самоконтроля. Далее перечисляются материалы и оборудование, необходимые на занятии, ставится цель занятия, перечисляются задания для самостоятельной работы студентов на лабораторном занятии. Результаты наблюдений морфологических особенностей микроорганизмов студенты оформляют в виде таблиц, представленных в руководстве. Изложение материала построено в соответствии с программой курса. Студенты, отработавшие лабораторные занятия, приобретают достаточную теоретическую подготовку и навыки, необходимые в практической работе и при выполнении экспериментальных исследований. Целью практического руководства является оказание помощи студентам в овладении теоретическими основами микробиологии и выработке практических навыков работы с культурами микроорганизмов. Материал пособия делает процесс обучения более эффективным и способствует повышению его качества. Практическое пособие адресовано студентам специальности 1–31 01 01-02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)».
Занятие 1 Питательные среды: состав, назначение, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|