Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды и развитие деятельности



У человека процесс удовлетворения потребностей выступает как активный процесс овладения формой деятельности, определенной социальным развитием. Потребности человека имеют общественный и личный характер, так как для удовлетворения потребностей используются результаты общественного разделения труда; используются исторически сложившиеся в данной общественной среде способы и приемы, определенные условия.

В потребностях зависимость субъекта от конкретных условий существования личности мотивация поведения и деятельности выступает своей активной стороной. Если потребности составляют сущность, основную движущую силу всех видов человеческой активности, то мотивы выступают как конкретные, многообразные проявления этой сущности. Мотивы, или мотивация, рассматривается в психологии как причины, определяющие выбор направленности поведения и деятельности субъекта.

В соответствии с параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельного человека и для группы людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности. Выделяют следующие виды потребностей по характеру предмета: материальные и духовные.

Классификация видов человеческой деятельности проводится по видам социальной человеческой активности: игра, учение и труд.

Таблица 7.

Основные виды деятельности

Игра Учение Труд
Этапы развития игровой деятельности: 1. Манипулятивные игры. 2. Ролевые игры. 3. Игры по правилам 4. Дидактические игры. Основные составляющие учения: 1. Усвоение информации о значимых свойствах мира (продукт этого процесса - знания). 2. Освоение приемов и операций, из которых складываются все виды деятельности (навыки). 3. Овладение способами использования указанной информации (умения). 1. Физический (практический). 2. Умственный (интеллектуальный).  

Игра - такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых и детей). Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные, сюжетно- ролевые и игры с правилами.

Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно может быть организованным и неорганизованным.

Труд - вид деятельности, результатом которого становится производство какого-либо материального или идеального продукта.

Общение - вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, направленный на обмен информацией между общающимися людьми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.