Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Подготовить рефераты на темы: 1. Схемы периодизации онтогенеза. 2. Онтогенез человека, его особенности. Сравнительный онтогенез человека и животных. Занятие № 7. Тема:«Биологический возраст человека». Понятие о биологическом возрасте. Различие биологического и хронологического возраста. Методы определения биологического возраста по Фролькису-Мурадяну, Горелкину-Пенхасову. Критерии биологического возраста. Зубной возраст, развитие зубной системы и факторы, регулирующие этот процесс. Общее представление о механизмах развития скелета. Определение скелетного возраста. Половой диморфизм в развитии скелета. Перипубертатный период и становление репродуктивной системы. Критерии половой зрелости. Эпохальная акселерация и ретардация. Гипотезы акселерации. Старение: внутренние и внешние проявления старения. Старческий витаукт». 2. Форма организации занятия:практическое. 3. Значение темы. Известно, что среди сверстников по хронологическому возрасту обычно существуют значительные различия по темпам возрастных изменений. Расхождения между хронологическим и биологическим возрастом, позволяющие оценить интенсивность возрастных изменений и функциональные возможности индивида, неоднозначны в разные периоды онтогенеза. Для характеристики степени зрелости, темпов старения более информативным является именно биологический возраст, а не паспортный. В связи с этим, определение биологического возраста в разные возрастные периоды представляется очень актуальным для врача-психолога. 4. Цели обучения: – общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16); - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). - учебная: знать основные критерии биологического возраста в различные возрастные периоды, сущность основных теорий старения; уметь определить биологический возраст различными способами; владеть техникой измерений параметров для оценки биологического возраста, латинской терминологией по теме занятия. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|