Методика определения биологического возраста по Горелкину-Пинхасову
Для определения биологического возраста по Горелкину-Пинхасову вычисляли коэффициент скорости старения (КСС). Формулы для расчета КСС имеют различный вид у мужчин и женщин: ;
, где ОТ – обхват талии (см), МТ – масса тела (кг), ОЯ – обхват ягодиц (см), Р – длина тела (м), РЛ – разница лет между календарным возрастом и возрастом онтогенетической нормы. Онтогенетической нормой считается возраст 18 лет. Занятие № 8. Тема: «Конституциональные типы человека».Понятие о конституции. История изучения конституции человека. Классификация конституциональных типов человека Гиппократа. Морфологические конституциональные типы. Классификация К. Сиго, Э. Кречмера, У. Шелдона, Г. Виола и Л. Мануврие, В.В. Бунака, В.П. Чтецова, И.Б. Галанта. Классификация детских конституциональных типов Штефко-Островского. Координаты телосложения. Координата узко-широкосложенности, костно-мышечная и жировая координаты, координаты макро-микросомии и андро-гинекоморфии. 2. Форма организации занятия: практическое. 3. Значение темы.Конституция человека – фундаментальная биологическая характеристика целостного организма. Соматотип служит морфологической характеристикой человека и, в свою очередь, является портретом обменных процессов в его организме. Взаимосвязь между особенностями телосложения и реактивностью организма, обменом веществ, эндокринными иммунологическими показателями, характеристиками темперамента доказывает, что соматотип может выступать не только как основа конституциональной диагностики и оценки здоровья человека. Перспективной задачей конституциологии является решение задач прогностического отбора – раскрытие конституционального своеобразия организма для поиска вида деятельности, в которой данный человек мог бы максимально раскрыть свои возможности и достичь наивысших успехов. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16); - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). - учебная: знатьопределение конституции, характеристику частных конституций (физической, психологической, физиологической, серологической), принципы конструирования конституциональных схем; уметь определить тип конституции человека; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|