Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика определения биологического возраста по Горелкину-Пинхасову



Для определения биологического возраста по Горелкину-Пинхасову вычисляли коэффициент скорости старения (КСС). Формулы для расчета КСС имеют различный вид у мужчин и женщин:

;

 

,

где ОТ – обхват талии (см), МТ – масса тела (кг), ОЯ – обхват ягодиц (см), Р – длина тела (м), РЛ – разница лет между календарным возрастом и возрастом онтогенетической нормы. Онтогенетической нормой считается возраст 18 лет.

Занятие № 8.

Тема: «Конституциональные типы человека».Понятие о конституции. История изучения конституции человека. Классификация конституциональных типов человека Гиппократа. Морфологические конституциональные типы. Классификация К. Сиго, Э. Кречмера, У. Шелдона, Г. Виола и Л. Мануврие, В.В. Бунака, В.П. Чтецова, И.Б. Галанта. Классификация детских конституциональных типов Штефко-Островского. Координаты телосложения. Координата узко-широкосложенности, костно-мышечная и жировая координаты, координаты макро-микросомии и андро-гинекоморфии.

2. Форма организации занятия: практическое.

3. Значение темы.Конституция человека – фундаментальная биологическая характеристика целостного организма. Соматотип служит морфологической характеристикой человека и, в свою очередь, является портретом обменных процессов в его организме. Взаимосвязь между особенностями телосложения и реактивностью организма, обменом веществ, эндокринными иммунологическими показателями, характеристиками темперамента доказывает, что соматотип может выступать не только как основа конституциональной диагностики и оценки здоровья человека. Перспективной задачей конституциологии является решение задач прогностического отбора – раскрытие конституционального своеобразия организма для поиска вида деятельности, в которой данный человек мог бы максимально раскрыть свои возможности и достичь наивысших успехов.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16);

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31);

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная: знатьопределение конституции, характеристику частных конституций (физической, психологической, физиологической, серологической), принципы конструирования конституциональных схем; уметь определить тип конституции человека; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет.

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.