Тканевая иммунная система крови – система тканевой совместимости HLA.
Антигены, отличающие одного индивидуума от другого, называют аллогенными или изоантигенами. К аллогенным АГ относятся АГ эритроцитов и лейкоцитов – главного комплекса гистосовместимости (HLA-система HLA антигены (human leucocyte antigens) наиболее полно представлены именно на поверхности лейкоцитов крови. Каждый человек обладает индивидуальным набором HLA - антигенов. HLA антигены выполняют роль своеобразных "антенн" на поверхности клеток, позволяющих организму распознавать собственные и чужие клетки (бактерии, вирусы, раковые клетки и т.д.) и при необходимости запускать иммунный ответ, обеспечивающий выработку специфических антител и удаление чужеродного агента из организма.
Сывороточные белки и ферменты
5.3. Самостоятельная работа по теме:Обучающийся должен ознакомиться с текстом учебных пособий и овладеть практическими навыками.
5.4. Итоговый контроль знаний: - ответы на вопросы по теме занятия: 1. Какие существуют иммунные системы крови? 2. Какие существуют системы сывороточных белков и ферментов 3. Какие группы крови Вы знаете? 4. Что такое система Rhesus? 5. Что такое система тканевой специфичности HLA? 6. Что такое система гаптоглобина? 7.Что такое системагруппоспецифического компонента Jc? 8. Что такое система кислой фосфотазы Ар? 9.Какие антигены относятся к аллогенным? 10.Какие антигены располагаются на эритроцитах у людей с различными группами крови? 11.Какие антитела в сыворотке крови у людей с различными группами крови? 12.Какую функцию выполняют HLA антигены?
- решение ситуационных задач: Задача № 1. В лаборатории при определении группы крови пациента с помощью стандартных сывороток (анти-А, анти-В, анти-А-анти-В) реакция агглютинации произошла при добавлении в образцы крови сывороток анти-В и анти-А-анти-В, при добавлении сыворотки анти-А в образец крови реакции агглютинации не обнаружено. 1) Какая группа крови у обследуемого пациента? 2) Какие еще иммунные системы крови Вы знаете?
Задача № 2. У здоровых родителей родился ребенок с резус-конфликтом. 1) В результате чего могла возникнуть подобная ситуация? 2) В чем заключается обоснование данного феномена? 6. Домашнее задание для уяснения темы занятия(ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Расы человека и их классификация. Расовое многообразие человека», см. методические указания для обучающихся № 15 к внеаудиторной работе).. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|