Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты: 1. Признаки с дискретной изменчивостью – система АВ0. 2. Признаки с дискретной изменчивостью – система Rhesus. 3. Признаки с дискретной изменчивостью – система тканевой совместимости HLA. 4. Признаки с дискретной изменчивостью – системы сывороточных белков и ферментов. Занятие № 15. Тема: «Расы человека и их классификация. Расовое многообразие человека».Понятие расы.Принципы расовых классификаций. Варианты классификаций (И. Деникер, В. Джиуффрид-Руджери, Г.Ф. Дебец, Я.Я. Рогинский и М.Г. Левин, В.В. Бунак). Моно- и полигенизм. Моно- и полицентризм. Расы, расизм и социал-дарвинизм. Расовые признаки и их свойства. Раса, религия, язык и тип хозяйства. История рас. Изоляция, метисация, Автогенетические процессы и половой отбор. Концепции расоведения: типологическая, популяционная, историческая концепция. Большие расы. Малые расы. Морфологическое описание рас. Современное распространение антропологических типов. 2. Форма организации занятия: практическое. 3. Значение изучения темы.Тема посвящена проблеме расового разнообразия современного человека. Студенты знакомятся с критериями расы, признаками и подходами, на основании которых строятся расовые системы. Подчеркивается, что биологические расовые признаки не связаны напрямую с признаками культуры, языка и хозяйственного типа. Рассматриваются факторы расообразовательного процесса (адаптация, изоляция, метисация и автогенетические популяционные процессы). Знание этих проблем позволяет критически обсудить понятие т.н. "чистых" и "смешанных" рас человека, уяснить, что между расами человека существует значительное количество плавных переходов, в связи с чем популяционная сущность расы не позволяет корректно оперировать этим термином в отношении конкретных индивидов. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- учебная: знать характерные признаки больших и малых рас, механизм их происхождения, научные основы критики расизма и национализма; уметь дать характеристику больших рас по морфологическим признакам; применять на практике измерительные признаки при определении расовой принадлежности индивида; показать на географической карте мира регион проживания представителей больших и малых рас; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользоваться научной литературой; владеть самостоятельной работой с учебной литературой; навыками использования современных информационных технологий и ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|