Здавалка
Главная | Обратная связь

Возраст 1 год 3 месяцев



Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни

(составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной).

Указания к методике выявления уровня нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни:

На 2-ом году жизни в развитии ребенка выделено четыре периода:

1) от 1 г. 1 мес. до 1 г. до 3 мес.;

2) от 1 г. 4 мес. до 1 г. 6 мес.;

3) от 1 г. 7 мес. до 1 г. 9 мес.;

4) от 1 г. 10 мес. до 2 лет.

Развитие детей 2-го года жизни проверяется по следующим линиям:

1) развитие понимания речи;

2) развитие активной речи;

3) сенсорное развитие;

4) развитие игры и действий с предметами;

5) развитие движений;

6) формирование навыков.

Такое выделение является условным, так как, с одной стороны, отмечается определенная связь между линиями развития, относящимися к формированию различных умений, с другой, каждая линия развивается в результате формирования определенных функций. Так, например, развитие активной речи связано с развитием артикуляционного аппарата ребенка, способности подражания речи взрослого, формированием функции обобщения в речи, социальных связей, эмоциональной сферы ребенка. Тем не менее, каждая линия развития выражается собой определенные умения ребенка: говорить, играть и т.д. Четкое выделение линий облегчает диагностику нервно-психического развития ребенка, хотя и не охватывает всего развития.

Каждая линия развития выражена в определенном показателе. В результате апробирования показателей развития оставлены лишь те из них, которые выполняются 50 – 80 % детей, воспитывающихся в условиях коллектива, т.е. по одному показателю на каждую линию развития (всего 24 показателя).

Наиболее информативный показатель – развитие активной речи. Анализ этого показателя в условиях коллектива четко выявляет неблагополучие ряда факторов (периода адаптации, анамнеза ребенка, педагогических воздействий). Поэтому развитие активной речи ребенка, с одной стороны, требует особого внимания со стороны взрослых как показатель наиболее сложный и вновь формирующийся, а с другой, информирует о каких-то неблагополучных условиях воспитания ребенка.

На 3-ом годужизни в развитии ребенка выделено 2 полугодия. В каждом из них намечаются следующие линии:

В первом полугодии:

1) активная речь;

2) игра;

3) конструктивная деятельность;

4) сенсорное развитие;

5) развитие движений;

6) развитие навыков.

Во втором полугодии:

1) активная речь;

2) игра;

3) изобразительная деятельность;

4) конструктивная деятельность;

5) сенсорное развитие;

6) навыки;

7) движения.


Всего 19 показателей. Кроме того, дается оценка к поведению ребенка.

При оценке нервно-психического развития детей в карте развития фиксируется уровень развития, т.е. какому уровню (возрасту) оно соответствует по всем линиям. Поведение оценивается также по всем параметрам (параметры поведения прилагаются).

В выводах отражается, в чем и насколько задерживается развитие ребенка и каковы отклонения в его поведении.

 

Методика выявления уровня нервно-психического развития детей 2-го года жизни.

Возраст 1 год 3 месяцев







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.