Сенсорное развитие. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. Материал – 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же. Поведение ребенка – правильно дает взрослому соответствующую фигуру. 2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. Материал – цветное лото, в котором имеется 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались). Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить. Поведение ребенка – правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета. Игра. Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность событий ( 2-3). Материал – пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Подобранны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в неподсказывающей ситуации. Поведение ребенка – развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.
Конструктивная деятельность. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Материал – строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.). Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку даются разнообразные геометрические фигуры, и предлагается что-либо построить. Поведение ребенка – делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет.
Навыки. 1. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку). Поведение ребенка – самостоятельно надевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто. 2. Ест аккуратно. Методика выявления – ситуация естественная (во время кормления). Поведение ребенка – ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.
Движения. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см. Материал – палка или веревка Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20-28 см. Поведение ребенка – перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
Возраст 3 года. Активная речь. 1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин. Поведение ребенка – хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение. 2. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?» Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течении 20-30 мин. Поведение ребенка – хотя бы раз употребляет вопрос «Почему?» или «Когда?»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|