Понимание речи и активная речь.
А. Понимание ребенком названий окружающих предметов. 1. Материал – 3-4 игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игрушек (машина, часы, мячик, собака) Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где …», - ребенок должен отыскать все предметы. После этого они убираются, ставятся в другом порядке и вновь предлагается их найти. Поведение ребенка – по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее 3 предметов. 2. Материал – предметы одежды, обуви. Методика выявления – ситуация естественная, при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагается найти 4 предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье. Поведение ребенка – по слову взрослого находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если ребенок находит не менее 3 предметов. Б. Понимание ребенком действий. Материал – сюжетная игрушка, тарелка, кроватка. Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку». Поведение ребенка – выполняет действия по просьбе взрослого; подносит тарелку ко рту, кладет куклу в кроватку. В. Ребенок ориентируется в группе. Методика выявления – ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается задание – покормит куклу. Если ребенок затрудняется, можно ему показать. Поведение ребенка – подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого. Примечание. Данное задание может не проверяться, если ребенок выполнял его при проверке понимания речи. Сенсорное развитие и развитие игры и действий с предметами 1. Материал – 2 кирпича, 2 кубика. Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается поиграть с кубиками: сделать машину «би-би» или построить дом. Если ребенок затрудняется, ему можно показать. Поведение ребенка – самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпича и кубика «машину», двигает ее, воспроизводит движение машины, или кладет один кубик на другой и строит дом. 2. Материал – стержень с 4-5 кольцами (одной величины). Методика выявления – ребенку предлагается надеть кольца на стержень. Поведение ребенка – надевает кольца на стержень. Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого. Движения. Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Методика выявления – ситуация естественная (наблюдение за движением ребенка во время самостоятельной деятельности). Поведение ребенка – выполняет указанные движения. Навыки. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Методика выявления – ситуация естественная (процесс кормления). Поведение ребенка – самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может съесть не до конца, может быть неаккуратным.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|