Сенсорное развитие.
Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета. Материал – 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета). Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке – красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. Задание повторяется. Поведение ребенка – правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую. Ребенок должен решить одно задание. Игра и действия с предметами. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). 1. Материал – кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная». Поведение ребенка – воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по назначению. 2. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы. Поведение ребенка – если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным. Движения. Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Материал – 3-4 брусочка. Методика выявления – на расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать. Поведение ребенка – шагает через брусочки чередующимся шагом. Навыки. Частично надевает одежду (ботинки, шапку). Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки. Поведение ребенка – самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы. Возраст 2 года 6 месяцев Активная речь. 1. Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных моментов). Поведение ребенка – в своей речи употребляет хотя бы многословное предложение (более 3 слов). 2. Появляются вопросы: «Где?», «Куда?» Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет записи речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин. Поведение ребенка – хотя бы раз задает вопрос «Где?», «Куда?» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|