Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина (о ведущих видах деятельности и усвоении типов отношений)
Д.Б. Эльконин развил представления Л.С. Выготского о возрастном развитии. Он рассматривает ребенка как целостную личность, которая активно познает окружающий мир предметов и отношений. И ребенок, вступая в жизнь, усваивает два типа отношений: 1) человек – человек (ребенок – общественный взрослый) ориентирована на нормы отношений между людьми, т.е. главным образом развивается мотивационно-потребностная сфера.; 2) человек – предмет (ребенок – общественный предмет) человек осваивает способы действия с вещью, т.е. акцент на развитии интеллектуально-познавательной сферы. Осваивает эти отношения ребенок в ведущих видах деятельности. Ведущий вид деятельности - деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой.
Д.Б. Эльконин открыл закон периодичности – идет чередование отношений «человек-человек» (Ч-Ч) и «человек-предмет» (Ч-П):
Периодизация Д.Б. Эльконина: Д.Б. Эльконин выделяет эпохи: v ранее детство, v детство, v подростничество.
Каждая эпоха включает в себя периоды: раннее детство: v младенчество, v ранее детство;
детство: v дошкольное детство, v младшее школьное детство;
подростничество: v младшее, v старшее.
Каждый период делится на фазы: I и II.
Д.Б. Эльконин также выделяет кризисы – большие и малые. Большие кризисы – отделяют одну эпоху от другой, малые кризисы – отделяют одтин период от другого.
3. Возрастная периодизация: А.В. Петровского (о развитии личности в референтных группах), Э. Эриксона (эпигенетическая концепция развития личности).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|