Здавалка
Главная | Обратная связь

Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.



Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным

стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача

которых — разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров,

проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его

оформления. Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание — закрытая информация. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций ируководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку. Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования

проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения.Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга,

использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса.Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение

к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска.Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита.На предварительной стадии проверки оценивается СВК — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые

аудиторские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля.Дается расширенная оценка СВК для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. Вплане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных

в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их

результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки.Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее

важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения.Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о

финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую

оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности

системы учета.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.