Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовительный этап аудиторской проверки



Основные этапы аудиторской проверки:

1) изучение и оценка системы бухгалтерского учета клиента;

2) оценка эффективности системы внутреннего контроля;

3) проверка соблюдения нормативных актов при про- ведении аудита.

Общаться с руководством аудируемого лица можно как в устной форме во время посещения аудиторами этого субъекта, так и в письменной форме, направляя аудиторской организации запросы и другие материалы на имя руководства. Все существенные вопросы общения с руководством аудируемого лица и полученные от него разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки. Цель общения с руководством аудируемого лица до начала аудита - оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг. Общение с руководством аудируемого лица до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

При проведении проверки необходимо сформировать договор и зафиксировать интересы 3ех сторон. Аудитор несет ответственность не только перед клиентом, но и перед заинтересованными польз. Аудитору при составлении договора необходимо сформулировать потребности клиента и учесть собственные интересы.

Договор формируется В соответствии с ГКРФ. Формируется на основании письма-обязательства и сопроводительного письма к договору. Письмо обязательство- определяет объем работы, стоим услуг, наличие аудиторского риска.

В договоре рассматриваются следующие условия :

1. Опр.предмет договора;

2. Порядок и сроки оплаты

3. Права и обязанности сторон

4. Указывается наименование,реквизиты, сторонами подписывается договор.

 

Планирование аудиторской деятельности

Вопросы по планированию аудита рассмотрены в Федеральных стандартах аудита, применяющихся в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Цель Федеральных стандартов аудита – установление общих требований и предоставление руководящих указаний по планированию аудита бухгалтерской отчетности. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица – важная часть планирования работы, помогающая аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.