Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок проведения АП



Порядок проверки является предметом профессиональной компетенции А-ра. Процесс проведения проверки можно разделить на 3 этапа:

1) Планирование. На этом этапе А-ор предварительно знакомится с заказчиком, оформляет свои отношения письмом о согласии на проведение А и договором оказания услуг, оценивает систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля, определяет существенность и риски, составляет общий план и программу А.

2) Сбор А-ких доказательств.На этом этапе А-ор выполняет соответствующие аудиторские процедуры, в том числе тестирование средств контроля.

3) Завершение А. На данном этапе ведётся подготовка рабочей документации как правило в виде аудиторского файла, подготовка письменной информации руководству клиента или заказчика по результатам проверки, формулировка мнения о достоверности отчётности, подготовка по установленной форме аудиторского заключения.

Не все этапы А могут выполняться последовательно, бывают ситуации, когда они идут одновременно.

 

Аудиторская выборка

Аудиторская выборка – применение аудиторских процедур в отношении операции составляющих обороты по счетам таким образом, что бы на все элементы этих операций распространялась возможность быть отобранными. Весь объём данных из которых делается выборка называют генеральной совокупностью.

В ходе проверки используются статистическая и не статистическая выборки.

Статистическая выборка. Требует, что бы элементы отбирались случайным образом, но каждый элемент имел вероятность быть избранным. Элементы могут быть натуральными показателями или в денежном выражении.

Нестатистическая выборка. А-ор руководствуется своим профессиональным суждением и компетенцией. В ходе проверки могут возникнуть ошибки следующих типов:

· Типичные, стандартные.

· Прогнозируемые.

· Аномальные. Ошибка, в следствие единичного случая, которая не может произойти повторно. Когда ошибка признана аномальной, она может быть исключена. Последствия такой ошибки, даже если она не исправлена должны быть рассмотрены в дополнение к оценке всей величине ошибок.

 

Документирование А

А-ор должен документировать все вопросы представляющие важность в качестве свидетельства для обоснования его мнения.

Рабочая документация –это документы и другие материалы, полученные или сохраняемые А-ром в связи с выполнением проверки. Документы включают информацию как на бумажных носителях, так и на электронных.

А-ор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме. Все рабочие документы А-ра должны содержать примерно следующую информацию:

· Информацию о юридической структуре заказчика или клиента

· Информацию об организационной структуре клиента или заказчика

· Копии наиболее значимых и важных юридических документов

· Пояснительные письма полученные от заказчика

· Копии окончательных финансовых отчётов и аудиторское заключение

Итог:рабочая документация является собственностью А-ра, он обязан обеспечить её конфиденциальность и условия хранения.

 

2011-11-29







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.