Порядок проведения АП
Порядок проверки является предметом профессиональной компетенции А-ра. Процесс проведения проверки можно разделить на 3 этапа: 1) Планирование. На этом этапе А-ор предварительно знакомится с заказчиком, оформляет свои отношения письмом о согласии на проведение А и договором оказания услуг, оценивает систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля, определяет существенность и риски, составляет общий план и программу А. 2) Сбор А-ких доказательств.На этом этапе А-ор выполняет соответствующие аудиторские процедуры, в том числе тестирование средств контроля. 3) Завершение А. На данном этапе ведётся подготовка рабочей документации как правило в виде аудиторского файла, подготовка письменной информации руководству клиента или заказчика по результатам проверки, формулировка мнения о достоверности отчётности, подготовка по установленной форме аудиторского заключения. Не все этапы А могут выполняться последовательно, бывают ситуации, когда они идут одновременно.
Аудиторская выборка Аудиторская выборка – применение аудиторских процедур в отношении операции составляющих обороты по счетам таким образом, что бы на все элементы этих операций распространялась возможность быть отобранными. Весь объём данных из которых делается выборка называют генеральной совокупностью. В ходе проверки используются статистическая и не статистическая выборки. Статистическая выборка. Требует, что бы элементы отбирались случайным образом, но каждый элемент имел вероятность быть избранным. Элементы могут быть натуральными показателями или в денежном выражении. Нестатистическая выборка. А-ор руководствуется своим профессиональным суждением и компетенцией. В ходе проверки могут возникнуть ошибки следующих типов: · Типичные, стандартные. · Прогнозируемые. · Аномальные. Ошибка, в следствие единичного случая, которая не может произойти повторно. Когда ошибка признана аномальной, она может быть исключена. Последствия такой ошибки, даже если она не исправлена должны быть рассмотрены в дополнение к оценке всей величине ошибок.
Документирование А А-ор должен документировать все вопросы представляющие важность в качестве свидетельства для обоснования его мнения. Рабочая документация –это документы и другие материалы, полученные или сохраняемые А-ром в связи с выполнением проверки. Документы включают информацию как на бумажных носителях, так и на электронных. А-ор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме. Все рабочие документы А-ра должны содержать примерно следующую информацию: · Информацию о юридической структуре заказчика или клиента · Информацию об организационной структуре клиента или заказчика · Копии наиболее значимых и важных юридических документов · Пояснительные письма полученные от заказчика · Копии окончательных финансовых отчётов и аудиторское заключение Итог:рабочая документация является собственностью А-ра, он обязан обеспечить её конфиденциальность и условия хранения.
2011-11-29 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|