Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и значение рабочей документации аудитора. Требования к содержанию, оформлению и хранению рабочей документации аудитора.



Рабочая документация – это документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом.

К рабочей документации аудитора относятся:

- информация, касающаяся организационной структуры субъекта предпринимательской деятельности;

- выписки или копии документов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита;

- информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательской деятельности;

- программа и планы проведения аудита;

- копии писем или записок, характеризующие методы работы аудитора;

- копии писем или записок, характеризующие существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценка риска внутреннего контроля;

- анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;

- анализ основных показателей и тенденций развития организации;

- записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;

- список специалистов иного профиля, привлекаемых для проверки отдельных вопросов по программе аудита, и время ее проведения;

- перечень процедур, выполненных другими аудиторами при аудите филиалов субъекта предпринимательской деятельности;

- копии переписки с другими аудиторами, экспертами по вопросам аудита;

- объяснения, пояснения, заявления, полученные от руководства проверяемого субъекта предпринимательской деятельности;

- письменно оформленные выводы, сделанные аудитором по основным вопросам проверки;

- копии письменных сообщений собственникам имущества о нарушениях законодательства Республики Беларусь, в результате которых физическому или юридическому лицу или государству причинен либо мог быть причинен вред;

- другие документы.

При проведении аудита за последующие периоды у того же заказчика рабочая документация может содержать ранее полученную информацию, имеющую постоянное значение, и документы, которые содержат информацию, относящуюся к аудиту отчетности за проверяемый период.

Рабочая документация может быть создана аудитором либо получена от субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц. Объем рабочих документов определяется аудитором самостоятельно. Однако он должен обеспечивать возможность составить представление о выполненной аудитором работе, принятии им принципиальных решений.

При рассмотрении сложных принципиальных вопросов или суждений рабочая документация должна содержать документальное подтверждение фактов, явившихся основанием для формирования аудиторских выводов.

Форма рабочей документации разрабатывается аудитором самостоятельно, если иное не предусмотрено внутренними документами аудиторской организации, и зависит от характера работы; вида аудиторского заключения; характера и сложности финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности; характера и состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта предпринимательской деятельности; необходимости анализа работы, ранее выполненной другими аудиторами и специалистами иного профиля; аудиторской методики и технологии, используемой в процессе аудита.

Рабочая документация аудитора должна быть легко читаемой, полной, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса, исследуемого в рамках аудита.

Содержание рабочей документации может быть разным для различных аудиторских проверок, но в ней должны содержаться сведения, необходимые:

- для составления аудиторского заключения по результатам проведенного аудита;

- для подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Республике Беларусь;

- для планирования аудита;

- для контроля объема выполненных работ и анализа их эффективности.

В рабочей документации должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.

Аудитору необходимо обеспечить сохранность рабочей документации. После завершения аудита рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) в течение пяти лет.

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудита отдельно, в сброшюрованном виде.

Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное.

Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимый и проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не занятым аудитом данного субъекта предпринимательской деятельности, как правило, не должна допускаться.

Изъятие рабочей документации у аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя) может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.