Здавалка
Главная | Обратная связь

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ



 

 

Для расчета показателей баланса трудовых ресурсов используется следующая информация:

- данные демографической статистики о численности населения в трудоспособном возрасте;

- сведения органов социального обеспечения о числе неработающих инвалидов и лиц, получающих пенсии на льготных условиях, в трудоспособном возрасте;

- данные обследования населения по проблемам занятости о численности лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

- данные о межрегиональной трудовой миграции, определяемой по оптимальному варианту на основе данных обследования населения по проблемам занятости;

- сводные данные организаций о среднесписочной численности работников;

- данные обследования населения по проблемам занятости о численности лиц, занятых самостоятельным трудом; помогающих членов семьи; лиц, работающих по найму у отдельных граждан; учащихся в трудоспособном возрасте дневной формы обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью;

- данные статистики сельского хозяйства о числе крестьянских (фермерских) хозяйств;

- информация налоговых органов о лицах, занятых индивидуальным трудом и состоящих на учете в налоговых органах;

- данные миграционной службы органов внутренних дел о привлечении иностранных граждан для работы в экономике России;

- данные общеобразовательных учреждений (кроме вечерних и сменных школ), учебных заведений высшего профессионального, среднего профессионального, начального профессионального образования об учащихся в трудоспособном возрасте дневных отделений, а также об аспирантах, докторантах и учащихся подготовительных отделений высших учебных заведений.

Для более полного измерения занятых в неформальном секторе экономики используются помимо данных, сформированных на основе обследования населения по проблемам занятости, дополнительные источники информации, в частности, данные органов исполнительной власти. Однако и эта дополнительная информация является неполной. Так, информация налоговых органов о масштабах предпринимательской деятельности не разрабатывается в отраслевом аспекте и может служить лишь ориентировочной величиной. Поэтому, сравнивая разные источники информации, принимается решение о корректировке численности индивидуальных предпринимателей, сформированной в результате обследования населения по проблемам занятости, с целью обеспечения полноты охвата представителей этой категории занятого населения.

При определении численности предпринимателей без образования юридического лица на автомобильном и других видах транспорта используются данные о лицах, имеющих лицензию на право заниматься частной деятельностью, предоставленную территориальными отделениями Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и другими лицензионными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Масштабы распространения индивидуальной деятельности и наемного труда в розничной торговле оцениваются на основе выборочных наблюдений за объемами продажи потребительских товаров на продовольственных, вещевых и смешанных рынках и выборочного обследования индивидуальных предпринимателей в розничной торговле, проводимых территориальными органами Госкомстата России.

Поскольку напрямую из этих источников информации не представляется возможным получить данные о распределении занятых в сфере индивидуального предпринимательства в розничной торговле (осуществляющих торговую деятельность на рынках и не на территории рынков) на индивидуальных предпринимателей и работающих у них по найму, то для оценки этих категорий занятых используются соотношения численности указанных групп занятого населения, сложившиеся по выборочной совокупности единиц наблюдения при проведении этих обследований.

Дополнительным источником информации для оценки занятых индивидуальным трудом в строительстве служат расчеты в статистике строительства объемов подрядных работ в неформальном секторе экономики и выработка одного работника в малом предприятии, выполняющем работу подрядным способом.

Расчет численности членов крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется на основе информации о количестве этих хозяйств и итогов обследования населения по проблемам занятости. Численность глав крестьянских (фермерских) хозяйств условно приравнивается к количеству хозяйств. Численность помогающих членов семей определяется путем распространения числа семейных работников в одном хозяйстве (по данным обследования) на общее количество крестьянских (фермерских) хозяйств. Расчет численности наемных работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах основан на распространении количества наемных работников в одном хозяйстве (по материалам обследования) на общее число крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих труд наемных работников. Общее количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых привлекаются наемные работники, определяется на основе пропорции, сложившейся по данным обследования, между числом крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих и не использующих наемный труд.

Для принятия решения о корректировке расчетной величины занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах привлекаются результаты выборочного обследования экономической деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, проведенного в 2000 г. территориальными органами Госкомстата России. При отсутствии на региональном уровне распространенных итогов обследования крестьянских (фермерских) хозяйств для анализа используются расчетные величины по выборочной совокупности: число зарегистрированных членов хозяйства с учетом членов семьи, принимавших участие в деятельности хозяйства, на одно обследованное крестьянское (фермерское) хозяйство; число привлеченных наемных работников на одно обследованное крестьянское (фермерское) хозяйство.

Для полноты охвата численности лиц, работающих по найму у отдельных граждан, осуществляется корректировка величины данной категории населения, сформированной на основе обследования населения по проблемам занятости. Метод досчета основан на сравнении двух величин, полученных на основании обследования населения по проблемам занятости: численности лиц, работающих по найму у физических лиц, определяемой по ответам предпринимателей, и численности этой же категории занятых, определяемой по ответам наемных работников.

Для наиболее полного определения численности занятых в религиозных организациях помимо информации, полученной из обследования населения по проблемам занятости, привлекаются дополнительные источники. Обследованием населения по проблемам занятости не охватываются такие религиозные организации, как монастыри. Использовав сведения министерств, управлений или отделов юстиции субъектов Российской Федерации о количестве монастырей, делается оценка количества совместно проживающих в них лиц.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.