Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 1: Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита..



Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, т.е. любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной. Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках — она отражает лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Каждая аудиторская организация обязана разработать единые (внутрифирменные) требования к форме подготовки письменной информации аудитора, которые утверждаются руководителем аудиторской организации. Выполнение этих требований обеспечивает аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных экономических субъектов. В письменной информации аудитора в обязательном порядке должны содержаться реквизиты аудиторской организации и реквизиты проверяемого экономического субъекта, а также указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора и выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность.

В дополнение к обязательным сведениям в зависимости от объема, масштаба и специфики аудиторской проверки, а также размеров аудиторской фирмы, размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения: особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;

данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке; сведения о методике аудиторской проверки; подтверждение того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности; указание, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным, а какие — выборочным способом и на основе каких принципов производилась аудиторская выборка; перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций как таковых; оценка (при наличии такой возможности) количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей, представленных экономическим субъектом, и прогнозируемых показателей по результатам проверки аудиторской организацией; рекомендации по исправлению экономическим субъектом, подлежащим аудиту, недостатков, указанных в предшествующих документах, содержащих письменную информацию аудитора; Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства. В письменной информации аудитора в обязательном порядке указывается, какие из сделанных замечаний существенны и какие несущественны, влияют ли они (или могут влиять) на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. Письменная информация аудитора может быть передана только лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг; лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг, и, наконец, любому другому лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг, — в случае письменного указания на то аудиторской организации. Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах: один передается под расписку только (и исключительно) лицу, указанному выше, а второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом.

Вопрос 2: Аудит операций с основными средствами. Типичные нарушения в учете операций с основными средствами.Целью аудита операций с основными средствами является выражение мнения относительно классификации, реальности, оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств. Задачи: изучение состава и структуры; условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета; проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств; оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете; оценка качества проведенной инвентаризации.

Источники информации: ФЗ №129; ПБУ 6.01 (от 24.12.2010 N 186н); унифицированные формы первичной документации по учету ОС, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7; Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст) ; Общероссийский классификатор основных фондов ок 013-94 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) (дата введения 01.01.1996); учетная политика; Баланс; главная книга; первичные учетные документы (договора купли-продажи, договора подряда на ремонт и тех.обслуживание ОС, накладные, договора на аренду, акты, счета-фактуры); регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства»,02 «амортизация основных средств»,03 «доходные вложения в материальные ценности», 07»оборудование к установке»,08 «Вложения во внеоборотные активы»,20 «Основное производство»,25 «обще производственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы»,29 «обслуживающие производства и хозяйства», 84 «нераспределенная прибыль», 91 «прочие доходы и расходы». Работу при проведении аудита ОС можно разделить на 3 этапа: Ознакомительный. Аудитор изучает комплект представленной ему БО, устанавливает данные об остатках или остаточной стоимости ОС на начало и конец отчетного периода, устанавливает данные о начислении амортизации по ОС. Изучает состав и структуру ОС по данным регистров аналитического учета. Устанавливает правильность отнесения учитываемых объектов к ОС, их классификации и формирование инвентарных объектов. Результаты проверки оформляются в рабочем документе аудитора. При проведении аудита сохранности проверяются условия их хранения и эксплуатации, устанавливается список материально ответственных лиц и наличие договоров о материальной ответственности, что отражается в рабочих документах аудитора.Основной. Аудиторам необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в БУ отражаются операции по приобретению объектов ОС. Аудитором проверяется исполнение и обеспечение сохранности объектов ОС стоимостью не более 40 т.р. за единицу. Аудитору необходимо проверить оформляются ли операции по списаниям названных объектов (стоимость менее 40000) первичными документами. Организация вправе самостоятельно разрабатывать учетные документы. Аудитором устанавливается в процессе проверки своевременность зачисления объектов в состав ОС. Такая проверка проводится в соответствии с данными БУ и первичных учетных документов. Аудитором устанавливается наличие приказа о создании постоянно действующей комиссии для оформления операций по вводу в эксплуатацию и списанию ОС. Аудитором далее производится проверка формирования первоначальной стоимости ОС. Далее проверяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в БУ операций по выбытию ОС. В случае безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях, а также передачи в УК других организаций результаты выборки по объектам ОС отражаются в рабочем документе аудитора. В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Аудитор проверяет правильность оформления и отражения на счетах БУ ремонта ОС и их модернизация. Заключительный. Аудитор обобщает полученные результаты, составляет пакет рабочих документов и формирует часть аудиторского отчета, относящийся к области проверки. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита ОС: Несвоевременное оприходование объектов ОС; Неправильное исчисление первоначальной стоимости; Некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию; Неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации.

Билет № 24







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.