Младшая возрастная группа (9-11лет).Стр 1 из 5Следующая ⇒
Игротехника. Возрастная характеристика Методика преподавания игр начинается, прежде всего, с техники безопасности, связанной с жизнью и здоровьем детей. В контексте игротеки – это соблюдение норм физических и психических процессов ребенка, в соответствии с его возрастной группой. Следует различать три возрастные группы, характерные для системы временного детского коллектива в условиях летнего и круглогодичного отдыха: 1. Младшая возрастная группа (9-11лет). 9 2. Средняя возрастная группа (11-13 лет) 10 3. Старшая возрастная группа (13-16 лет) 12 Зная основные возрастные особенности, это поможет вам не только определить физическое и эмоциональное состояние участника, но и грамотно организовать и провести любую игру, не нанося вред здоровью ребенка, а лишь укрепляя его.
Младшая возрастная группа (9-11лет).
Физические особенности: · сердечно- сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений; · невелик запас прочности опорного аппарата, слабая мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок, последствия падений и т.д.) Основная характеристика: · «гипер» подвижность и активность; · неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном («гипер» невнимательность); · несогласованность движений; · полное принятие им суждений и оценок взрослых. Рекомендации по организации и проведению игр: 1. Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени, сопровождаться частыми перерывами и сменой характера движений. 2. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным неподвижным сидением. 3. Если по правилам игры ребенок должен выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения. 4. Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию необходимой функции торможения в этом возрасте. 5. Все маленькие дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила». Водящий может быть выбран с помощью считалочки (честное ранжирование*) или им может быть назначен победитель предыдущей игры. 6. Детей надо учить играть, приучая действовать по сигналу, например, «замри-отомри» или «где наши ручки-ножки». Такое эффективное привлечение общего внимания поможет вам всегда в соблюдении требуемой дисциплины, проблематичной в этом возрасте, а также развитию быстрой реакции при построении отряда, установлении тишины и т.п. 7. Заканчивая игру, необходимо отмечать лучших, инициативных игроков. 8. Полезны простые сюжетно–ролевые игры с исполнением ролей животных («Мгновенный театр») и, конечно, разнообразные подвижные игры. 9. Содержание игры необходимо объяснять кратко и образно, применяя, где можно театральный момент («вожатый-волшебник», «в некотором царстве…» и т.п.) 10. Больше проводить игр на развитие внимания. И помните! Постоянно играя с «гипер» активными и невнимательными детьми этой группы, вожатые, прежде всего, учат их внимательно слушать и всегда находиться рядом с ними. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|