Здавалка
Главная | Обратная связь

Игровое ранжирование



 

«Считалки»(9-11 лет)

***

Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди!

Мы – играем, ты - води.

 

***

Шла кукушка мимо сети,

А за н5ю – малы дети.

Ку:ушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

 

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

***

А ути-ути-ути,

А куда же нам идти?

Мама-уточка идет,

За собой утят ведет.

 

***

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой,

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

 

Далее, выпавший игрок называет одного из перечисленных, например, «портной». Считалка начинается заново, и, на кого выпадает «портной», тот становится ведущим.

 

***

Плыл по морю чемодан,

В чеодане был диван,

в диване спрятан слон,

Ты не веришь – выйди вон.

 

***

Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мышка в нору.

Кто остался на виду -

Убегай,

Водить иду.

 

«Расчет»*

Производится расчет на «первый-второй» или «первый-второй-третий» и т.п. (в зависимости от того, сколько требуется групп). Важно не перепутать: расчет нужно делать исходя из нужного количества групп, а не из количества участников в каждой группе.

 

«Круг»*

Если тренинг проходит в круге, то группу можно поделить пополам, проведя воображаемый диаметр круга от ведущего к участнику, сидящему (стоящему) напротив. В случае, если требуется более двух команд, круг просто разбивается на нужное число сегментов.

«Цветоделение»*

Деление на группы проводится по внешним признакам участников, например по цвету одежды. Те, у кого преобладает зеленый цвет, получают название «зеленых». Могут появиться и «красные», и «белые». Те, кто не попал ни в одну категорию, могут объединиться, например, в команду «пестрых».

Не рекомендуется объединять группы по темному цвету. Исключением может стать игра, где есть негативные персонажи. Критериями для выделения отдельных групп могут быть не только цвета одежды, но и другие внешние признаки: наличие украшений, часов, цвет волос, цвет глаз и т.д.

 

«Собери открытку»*

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их ребятам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.

 

«Мяу-гав»(9-11, 11-13 лет)

Эта игра для разделения отряда на 4-6 команд. Отряд выстраивается в шеренгу. Вожатый заранее готовит записки с голосами животных. Например, надо отряд разбить на 4 команды, по 9 человек. Он соответственно пишет: 9 записок со звуком «мяу», 9 – со звуком «кря», 9 с – «гав» и 9 – с «ква». То есть, сколько нужно команд, столько видов звука животных. Все записки перемешиваются и каждый участник вытягивает себе по одной. Сразу записки не разворачиваются. А после правил ведущего – найти свою команду только с помощью написанного звука – начинается игра.

 

«Орел-лев» (11-13, 13-16 лет)

Эта игра для разделения отряда на две-три команды.

Выбираются два ведущих. Отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название каких–либо животных (для одного и другого участника пары), растения, предмета, но так, чтобы не слышали ведущие. Затем, в очередности, пара подходит к ведущим и один игрок из пары называет двух животных (свое и напарника). Ведущие «выкрикивают» одно из этих животных (выбирают). Кто крикнул первым, забирает себе игрока с названием этого животного, другой игрок, соответственно, достается другому ведущему. Выбранные игроки становятся позади своих ведущих в колонны и т.д. Если нужно образовать три команды, то выбирается трое ведущих, а отряд разбивается на тройки. В остальном, принцип тот же.

«Календарь»*

Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания.

1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п., числа значения не имеют).

2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней не­дели (число, месяц значения не имеют).

3.Собраться так, чтобы образовался год 2006-й (или другой, по указанию руководителя).

 

«Выборы»(13-16 лет)

Эта игра для формирования 2-3-х команд.

Назначаются ведущие, которые вызывают по одному члену в свою команду. Вызванный член команды, вызывает следующего по своему усмотрению и т.д. Так комплектуются команды. Вожатый) участвует в игре вместе с детьми.

 

«Стрельба глазами»(13-16 лет)

Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу ведущего все подымают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся разбитыми по парам. А дальше — по замыслу ведущего: либо организуется работа в парах, либо пары группируются в более крупные объединения.

Можно провести иначе: попытки повторяются до тех пор, пока вся группа одновременно не распадется на пары взаимно выбравших друг друга участников.

 

Ранжированием могут являться так же игры, где в процессе подразумевается образование пар, троек и т.д. Можно на необходимом этапе остановить такую игру и оставить пары, тройки для следующей более сложной игры, где нужны «ситуативные» группы, а не «друг-подруга» (см. в играх-энергизаторах игру «Молекула», в подвижных играх.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.