Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»



Описание игры:

Педагог называет слова и просит детей сказать, как они зву­чат: похоже или непохоже?

Мышка - мишка (похоже);

рак - мак (похоже);

лошадь - корова (непохоже);

шапки - лапки (похоже);

стол - шкаф (непохоже);

дом - ком (похоже);

миска - киска (похоже).

2. Стихотворение ПЛИМ

Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл.

Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом на­звать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение. А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего не значит.

«Плим»

Ложка - это ложка, А я придумал слово, Ложкой суп едят. Смешное слово -«плим».

Кошка - это кошка, Я повторяю снова, -У кошки семь котят. Плим, плим, плим... Тряпка - это тряпка,Вот прыгает и скачет - И ничего не значит

Тряпкой вытру стол. Оделся и пошел.

Плим, плим, плим... Плим, плим, плим.
Шапка - это шапка, И. Токмакова

3. Игра «ЛЕС ШУМИТ»

Описание игры:

Вспомните вместе с детьми, как они ходили летом в лес и виде­ли там высокие деревья и у них зеленые верхушки, много ветвей и листьев, как качались верхушки деревьев и шумели: «ш-ш-ш». За­тем предложите детям поднять руки вверх, изображая веточки у де­ревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер (ш-ш-ш).

Занятие № 5

Тема. СЛОВА, ЗВУЧАНИЕ СЛОВ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Упражнять в различении близких по звучанию слов * Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие) >• Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зритель­но воспринимаемой информации * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых

линий * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА?»(лист 5, рисунок 1)

Дайте детям задание назвать животных, которые живут в до­миках (зайка, корова, кошка.)

Спросите, как звучат эти слова? (По-разному.) Уточните, что слова действительно звучат по-разному: зайка -звонко, корова - громко, кошка - тихо.

2. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» (лист 5, рисунок 2)
Задания детям:

* Назвать предметы, нарисованные на картинке. Сказать, как
звучат слова, которые они назвали.

Коза, зонт -звонко. Барабан,рубашка - громко. Котенок, петушок - тихо.

* Закрасить предметы, названия которых звучат тихо.

3. Физкультминутка

Игра «ЗАРЯДКА»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

4. Нарисуем желтый круг (лист 5, рисунок 3)

Прочитайте детям стихотворение:

Нарисуем желтый круг, Это солнышко сияет,

Много палочек вокруг, Всё собою освещает.

Дайте задание нарисовать солнышко с лучами и раскрасить его.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.