Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»
Описание игры: Педагог называет слова и просит детей сказать, как они звучат: похоже или непохоже? Мышка - мишка (похоже); рак - мак (похоже); лошадь - корова (непохоже); шапки - лапки (похоже); стол - шкаф (непохоже); дом - ком (похоже); миска - киска (похоже). 2. Стихотворение ПЛИМ Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл. Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом назвать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение. А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего не значит. «Плим» Ложка - это ложка, А я придумал слово, Ложкой суп едят. Смешное слово -«плим». Кошка - это кошка, Я повторяю снова, -У кошки семь котят. Плим, плим, плим... Тряпка - это тряпка,Вот прыгает и скачет - И ничего не значит Тряпкой вытру стол. Оделся и пошел. Плим, плим, плим... Плим, плим, плим. 3. Игра «ЛЕС ШУМИТ» Описание игры: Вспомните вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья и у них зеленые верхушки, много ветвей и листьев, как качались верхушки деревьев и шумели: «ш-ш-ш». Затем предложите детям поднять руки вверх, изображая веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер (ш-ш-ш). Занятие № 5 Тема. СЛОВА, ЗВУЧАНИЕ СЛОВ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Упражнять в различении близких по звучанию слов * Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие) >• Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зрительно воспринимаемой информации * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА?»(лист 5, рисунок 1) Дайте детям задание назвать животных, которые живут в домиках (зайка, корова, кошка.) Спросите, как звучат эти слова? (По-разному.) Уточните, что слова действительно звучат по-разному: зайка -звонко, корова - громко, кошка - тихо. 2. Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА» (лист 5, рисунок 2) * Назвать предметы, нарисованные на картинке. Сказать, как Коза, зонт -звонко. Барабан,рубашка - громко. Котенок, петушок - тихо. * Закрасить предметы, названия которых звучат тихо. 3. Физкультминутка Игра «ЗАРЯДКА» (лети выполняют движения по тексту стихотворения) Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по-порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать. 4. Нарисуем желтый круг (лист 5, рисунок 3) Прочитайте детям стихотворение: Нарисуем желтый круг, Это солнышко сияет, Много палочек вокруг, Всё собою освещает. Дайте задание нарисовать солнышко с лучами и раскрасить его. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|