Закрепление дифференциации звуков в и вь в слогах.
Рекомендуются следующие упражнения: 1. Поднять красную букву в, если в слоге мягкий звук вь; поднять синюю букву в, если в слове твердый звук. ва, во, ви, ву, ве, вю, вы, вя, вё. 2. Прочитать слоги со звуками в и вь, подчеркнуть букву в мелом красного или синего цвета в зависимости от того, какой звук она обозначает (мягкий или твердый). 3. Диктант слогов с твердым и мягким звуками (в, вь). Подчеркнуть букву в красным или синим карандашом. Дифференциация звуков в и вь в словах. Рекомендуются следующие упражнения: 1. Поднять красную или синюю букву в, в зависимости от того, твердый или мягкий звук в слове. а) Со звуками в - вь в начале слова: ворона, Валя, весело, волк, варежки, вьюга, ветер, волосы, воробей, вторник, вечер, вилка, весна; б) со звуками в - вь в середине слова: четверг, дверь, дворник, забавный, звери, медведь, буква, сова, одуванчик, диван, тыква, простокваша, экскаватор, верба, дерево. 2. Распределить картинки на две части. Если в слове мягкий звук вь, то картинка помещается под красной буквой в. Если в названии картинки твердый звук в, то картинка кладется под синей буквой в. 3. Подобрать слова на твердый звук в. 4. Подобрать слова, которые начинаются с мягкого звука вь 5. Заменить в предлагаемых на слух словах твердый согласный в на мягкий вь. Назвать слово, которое получится. Сравнить по значению и звучанию пары слов: выл - вил, вал - вял, вол - вел, завод - зовет, воз - вез. 6. Добавить слог с твердым или мягким звуком в - вь. Определить, какой звук в слове - твердый или мягкий. ...тер, ...ленки, дро.., ...ка, ...чер, ...рота, де...ка, рука...ца. 7. Записать слова, подчеркнуть букву в карандашом красного или синего цвета, в зависимости от того, какой звук в слове - твердый или мягкий. 8. Разделить страницу тетради на две части. Слева записать букву в красным карандашом, справа - букву в синим карандашом. Логопед читает слова. Дети ставят кружочки под синей буквой, если звук в слове твердый; и под красной буквой в, если звук в слове мягкий. Каждый кружок записывается с новой строчки. Можно предложить задание записать эти слова в два столбика. 9. Отгадать загадки. В отгадках определить, твердый или мягкий звук в в словах. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой его в берлогу! (Медведь.)
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его? (Скворец.)
В этом доме жильцы
Все умелые пловцы.
Что за дом такой,
До краев налит водой? (Аквариум.)
Два братца пошли в реку купаться. (Ведра.) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.) Дифференциация в предложениях. Рекомендуются следующие упражнения: 1. Придумать предложения со словами, включающими звуки в, вь. 2. Назвать слова со звуками в, вь в предложениях, определить место. 3. Вставить пропущенные буквы карандашом разного цвета, в зависимости от того, какой звук - твердый или мягкий - они обозначают. 4. Диктант. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|