Общие требования к конструктивной безопасности
Требования к конструктивной безопасности автотранспортных средств устанавливаются в отношении: 1) предельных значений массовых и габаритных параметров автотранспортных средств; 2) обязательности левостороннего расположения органов управления автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также представляемых на первичную регистрацию; 3) общей конструкции автотранспортных средств категорий М2 и М3 (Правила ЕЭК ООН № 36; 52; 107); 4) специальных или специализированных автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, на соответствие положениям «Европейского соглашения 1957 г. о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) (Правила ЕЭК ООН № 105); 5) специализированных автотранспортных средств, перевозящих пищевые продукты, на соответствие положениям Европейского соглашения 1970 г. о перевозке скоропортящихся грузов (СПС); 6) дополнительного оборудования специальных и специализированных автотранспортных средств; 7) цветографических схем окраски, опознавательных знаков, надписей, специальных световых и звуковых сигналов специальных и специализированных автотранспортных средств оперативных и специальных служб; 8) автотранспортных средств, участвующих в международном автомобильном движении на соответствие положениям «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (Венское соглашение 1997 г.); 9) автотранспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на соответствие требованиям законов, действующих в отношении безопасности конструкции и эксплуатации таких автотранспортных средств; 10) конструкции и эффективности тормозных систем (Правила ЕЭК ООН № 13; 13-Н; 90); 11) конструкции и эффективности рулевого управления, управляемости и устойчивости автотранспортных средств (Правила ЕЭК ООН № 79; 111); 12) количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН № 1-8; 19; 20; 23; 27; 28; 31; 37; 38 45; 48; 69; 70; 77; 87; 91; 98; 99; 104; 112; 113; 119; 123); 13) способности конструкции автотранспортного средства минимизировать травмирующие воздействия на водителя и пассажиров, возникающие в процессе и непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, а также возможности эвакуации без применения технических средств водителя и пассажиров автотранспортного средства после дорожно-транспортного происшествия (Правила ЕЭК ООН № 12; 14; 16; 17; 21; 25; 29; 32; 33; 42-44; 58; 61; 66; 73; 80; 93; 94; 95; 114,126); 14) способности конструкции автотранспортного средства во время дорожно-транспортного происшествия минимизировать физическое воздействие на других участников дорожного движения (Правила ЕЭК ООН № 26); 15) пожарной безопасности автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН № 30; 34; 67; 110; 115; 118); 16) обзорности с места водителя внешнего пространства во всех направлениях для принятых в Республики Казахстан условий дорожного движения (Правила ЕЭК ООН № 46; 125); 17) измерения с необходимой точностью и в необходимых случаях регистрации параметров движения автотранспортного средства и информирования о них водителя (Правила ЕЭК ООН № 39; 68; 84; 85; 89); 18) надежности при соблюдении установленных правил эксплуатации тех компонентов автотранспортного средства, выход из строя которых может повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия (Правила ЕЭК ООН № 11; 30; 54; 55; 64; 102; 108; 109; 124); 19) электробезопасности электромобилей и троллейбусов (Правила ЕЭК ООН № 100); 20) необходимого уровня защиты автотранспортного средства от несанкционированного использования (Правила ЕЭК ООН № 18; 97; 116); 21) предельных значений выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в окружающую среду (Правила ЕЭК ООН № 15; 24; 49; 83; 101; 103); 22) внешнего шума автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН № 51; 59; 117); 23) устойчивости частей конструкции автотранспортного средства к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и их электромагнитной совместимости (Правила ЕЭК ООН № 10); 24) размещения внутреннего оборудования и органов управления автотранспортного средства (Правила ЕЭК ООН № 21; 35; 121); 25) выполнения пассажирскими автотранспортными средствами большой вместимости дополнительных предписаний в отношении безопасности при принятых в Республике Казахстан условиях дорожного движения; 26) выполнения автотранспортными средствами, предназначенными для эксплуатации в условиях умеренно-холодного климата, дополнительных предписаний в отношении обеспечения безопасности при эксплуатации в условиях низких температур атмосферного воздуха; 27) способности конструкции автотранспортного средства и материалов, из которых оно изготовлено, обеспечить эффективную и экологически безопасную утилизацию; 28) исключения применения в качестве эксплуатационных материалов автотранспортного средства озоноразрушающих веществ; 29) соответствия санитарно-гигиеническим нормативам материалов, используемых в конструкции автотранспортных средств. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 21.07.09 г. № 1109 (см. стар. ред.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|