Требования к эксплуатационной безопасности
Эксплуатационная безопасность автотранспортных средств обеспечивается путем проведения испытаний: при периодических технических осмотрах автотранспортных средств и непосредственно на дорогах и улицах с применением контрольно-диагностического оборудования уполномоченными на проведение технического осмотра автотранспортных средств должностными лицами; при подтверждении соответствия автотранспортных средств, выпускаемых в обращение. Периодические технические осмотры должны проводиться с соблюдением следующих общих принципов: - технические осмотры должны проводиться без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства; - контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, иметь сертификаты об утверждении типа средств измерений и установленные документы о поверке; - технический осмотр должен проводиться в пределах ограниченного времени. Фактическое время, необходимое для проведения технического осмотра, может изменяться в зависимости от категории и состояния осматриваемого транспортного средства, но не должно превышать 30 минут. Периодический технический осмотр автотранспортных средств должен осуществляться визуально, опробованием действия и функционирования компонентов автотранспортного средства, а также с помощью средств инструментального контроля компонентов. Программа периодического технического осмотра должна содержать проверки в отношении комплектности; предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности; ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов; норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности; ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе: 1) тормозного управления: - эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы; - эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы; - эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы; - эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы; - функционирования антиблокировочных тормозных систем; 2) рулевого управления: - механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки, - суммарного люфта; - регулировки углов установки колес; 3) обзорности: - поля обзора; - состояния стекол; - зеркал заднего вида и приборов; - стеклоочистителей; - стеклоомывателей; 4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: - фар; - передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; - сигналов торможения; - указателей поворота; - передних и задних противотуманных фар; - фонарей заднего хода; - лампочек освещения заднего номерного знака; - светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков; - контрольных сигналов; - электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом; - электропроводки; - необязательных огней; - аккумуляторов; 5) осей, колес, шин и подвески: - механического состояния осей; - размеров, характеристик и износа колес и шин; - механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов); 6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: - выхлопных труб и глушителей; - содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства; - топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы); - бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства; - кронштейнов запасного колеса; сцепных устройств; - трансмиссии; - крепления силового агрегата; - опрокидывающегося механизма; - установки кабины или кузова; - дверей и дверных замков; - пола; - сиденья водителя и пассажиров; - органов управления; - подножек кабины и кузова; - прочих внутренних и внешних фитингов; - брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг; 7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования: - ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления; - средств пожаротушения; замков и противоугонных устройств; - знаков аварийной остановки; - аптечки для оказания первой медицинской помощи; - противооткатных упоров, подкладываемых под колеса; - системы звуковой сигнализации; - спидометра; - тахографа; - устройства для ограничения скорости; 8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду шума; - отработавших газов; - уровня радиопомех; - утечки жидкостей; 9) дополнительных требований к автотранспортным средствам категорий М2 и М3 - дверей и аварийных выходов; - устройств против запотевания и обледенения; системы вентиляции; - сидений; - устройств внутреннего освещения и табличек с указанием маршрута; - проходов, мест для стоящих пассажиров; - поручней; - лестниц и ступенек; - систем связи водителя с пассажирами; - надписей; - конструкции и дополнительного оборудования автотранспортных средств категорий М2 и М3, в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению; специального оборудования. Процессы производства работ при подготовке автотранспортных средств к эксплуатации должны соответствовать требованиям биологической безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, установленных действующими законами и техническими регламентами. Процессы производства работ при реализации автотранспортных средств должны включать в себя технические воздействия, предписанные инструкциями производителя автотранспортных средств по предпродажной подготовке. Процесс производства контрольно-диагностических работ в рамках технических осмотров автотранспортных средств должен включать контроль всех требований безопасности к данной категории автотранспортных средств, установленных настоящим Техническим регламентом. Автотранспортные средства по завершении технического обслуживания и/или ремонта должны соответствовать требованиям эксплуатационной безопасности. Процессы производства работ при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны включать: - необходимые технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств, их компонентов, систем в соответствии с заявкой владельца автотранспортного средства; - контроль требований безопасности к автотранспортным средствам после технического обслуживания и/или ремонта автотранспортных средств в целом или его компонентов и систем в зависимости от номенклатуры проведенных технических воздействий по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств. Технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств и их компонентов должны проводиться в соответствии с нормативно-техническими документами, разработанными производителями автотранспортных средств. При осуществлении процессов производства работ при реализации и техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны применяться: - запасные части и материалы, имеющие документальное подтверждение соответствия; - специализированное оборудование (контрольно-диагностическое оборудование, средства технического диагностирования автотранспортных средств и их компонентов), соответствующее требованиям законодательства в области технического регулирования и обеспечения единства измерений. Характеристики специализированного оборудования должны соответствовать типу, массовым и габаритным параметрам автотранспортных средств или их компонентов, для которых это оборудование применяется. Специализированное оборудование, применяемое для контроля соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным в настоящем Техническом регламенте, должно позволять измерять необходимые параметры автотранспортных средств в определенном диапазоне измерений с необходимой точностью. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|