Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к эксплуатационной безопасности



Эксплуатационная безопасность автотранспортных средств обеспечивается путем проведения испытаний:

при периодических технических осмотрах автотранспортных средств и непосредственно на дорогах и улицах с применением контрольно-диагностического оборудования уполномоченными на проведение технического осмотра автотранспортных средств должностными лицами;

при подтверждении соответствия автотранспортных средств, выпускаемых в обращение.

Периодические технические осмотры должны проводиться с соблюдением следующих общих принципов:

- технические осмотры должны проводиться без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства;

- контрольно-диагностическое оборудование и средства измерения должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, иметь сертификаты об утверждении типа средств измерений и установленные документы о поверке;

- технический осмотр должен проводиться в пределах ограниченного времени. Фактическое время, необходимое для проведения технического осмотра, может изменяться в зависимости от категории и состояния осматриваемого транспортного средства, но не должно превышать 30 минут.

Периодический технический осмотр автотранспортных средств должен осуществляться визуально, опробованием действия и функционирования компонентов автотранспортного средства, а также с помощью средств инструментального контроля компонентов.

Программа периодического технического осмотра должна содержать проверки в отношении комплектности; предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности; ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов; норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности; ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

- эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы;

- эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы;

- эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы;

- эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы;

- функционирования антиблокировочных тормозных систем;

2) рулевого управления:

- механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки,

- суммарного люфта;

- регулировки углов установки колес;

3) обзорности:

- поля обзора;

- состояния стекол;

- зеркал заднего вида и приборов;

- стеклоочистителей;

- стеклоомывателей;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

- фар;

- передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;

- сигналов торможения;

- указателей поворота;

- передних и задних противотуманных фар;

- фонарей заднего хода;

- лампочек освещения заднего номерного знака;

- светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков;

- контрольных сигналов;

- электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом;

- электропроводки;

- необязательных огней;

- аккумуляторов;

5) осей, колес, шин и подвески:

- механического состояния осей;

- размеров, характеристик и износа колес и шин;

- механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов);

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

- выхлопных труб и глушителей;

- содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства;

- топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы);

- бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства;

- кронштейнов запасного колеса; сцепных устройств;

- трансмиссии;

- крепления силового агрегата;

- опрокидывающегося механизма;

- установки кабины или кузова;

- дверей и дверных замков;

- пола;

- сиденья водителя и пассажиров;

- органов управления;

- подножек кабины и кузова;

- прочих внутренних и внешних фитингов;

- брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг;

7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:

- ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;

- средств пожаротушения; замков и противоугонных устройств;

- знаков аварийной остановки;

- аптечки для оказания первой медицинской помощи;

- противооткатных упоров, подкладываемых под колеса;

- системы звуковой сигнализации;

- спидометра;

- тахографа;

- устройства для ограничения скорости;

8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду шума;

- отработавших газов;

- уровня радиопомех;

- утечки жидкостей;

9) дополнительных требований к автотранспортным средствам категорий М2 и М3

- дверей и аварийных выходов;

- устройств против запотевания и обледенения; системы вентиляции;

- сидений;

- устройств внутреннего освещения и табличек с указанием маршрута;

- проходов, мест для стоящих пассажиров;

- поручней;

- лестниц и ступенек;

- систем связи водителя с пассажирами;

- надписей;

- конструкции и дополнительного оборудования автотранспортных средств категорий М2 и М3, в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению; специального оборудования. Процессы производства работ при подготовке автотранспортных средств к эксплуатации должны соответствовать требованиям биологической безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, установленных действующими законами и техническими регламентами.

Процессы производства работ при реализации автотранспортных средств должны включать в себя технические воздействия, предписанные инструкциями производителя автотранспортных средств по предпродажной подготовке.

Процесс производства контрольно-диагностических работ в рамках технических осмотров автотранспортных средств должен включать контроль всех требований безопасности к данной категории автотранспортных средств, установленных настоящим Техническим регламентом.

Автотранспортные средства по завершении технического обслуживания и/или ремонта должны соответствовать требованиям эксплуатационной безопасности.

Процессы производства работ при техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны включать:

- необходимые технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств, их компонентов, систем в соответствии с заявкой владельца автотранспортного средства;

- контроль требований безопасности к автотранспортным средствам после технического обслуживания и/или ремонта автотранспортных средств в целом или его компонентов и систем в зависимости от номенклатуры проведенных технических воздействий по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

Технические воздействия по восстановлению исправного состояния автотранспортных средств и их компонентов должны проводиться в соответствии с нормативно-техническими документами, разработанными производителями автотранспортных средств.

При осуществлении процессов производства работ при реализации и техническом обслуживании и/или ремонте автотранспортных средств должны применяться:

- запасные части и материалы, имеющие документальное подтверждение соответствия;

- специализированное оборудование (контрольно-диагностическое оборудование, средства технического диагностирования автотранспортных средств и их компонентов), соответствующее требованиям законодательства в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Характеристики специализированного оборудования должны соответствовать типу, массовым и габаритным параметрам автотранспортных средств или их компонентов, для которых это оборудование применяется.

Специализированное оборудование, применяемое для контроля соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности, установленным в настоящем Техническом регламенте, должно позволять измерять необходимые параметры автотранспортных средств в определенном диапазоне измерений с необходимой точностью.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.