Здавалка
Главная | Обратная связь

Конституционно-правовые проблемы окончания президентских полномочий



Президентские полномочия могут быть закончены:

1. В СРОК- после того, как Президент отработает тот период времени, на который он избран. Его полномочия считаются прекращёнными с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Если, к примеру, никого не избрали, то старый президент продолжает осуществлять свои функции, впредь до момента избрания, даже если окончился его срок.

2. ДОСРОЧНО:

а) добровольная отставка - отставка БНЕ положила прецедент, кому он объявил о своей отставке, он просто объявил это народу. Должна быть особая процедура выхода в отставку. Президент должен бы был направлять заявление о отставке в адрес Конституционного Суда, либо в Федеральное собрание с согласия Конституционного Суда.

б) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия - процедуры опять же нет. КПРФ пыталась принять в Гос.Думе постановление по этому поводу, но не получилось. Проект такого закона должен содержать:

* какие заболевания дают основания для стойкой неспособности;

* кто даёт заключение о том, что Президент не способен осуществлять полномочия.

* кто заставит Президента пройти это медицинское освидетельствование. Не один психический больной себя больным никогда не признает.

в) отрешение от должности - процедура отрешения (это покушение с негодными средствами), сегодня эта процедура практически не осуществима. Ст.93 Конституции РФ. Президент РФ отрешается от должности только при государственной измене или при совершении иного тяжкого преступления (а если преступление не тяжкое?). Предположим, Президент Х совершает на улице хулиганские действия (нападает на граждан) в любом другом государстве это было бы преступлением, достаточным для отрешения президента от должности. Государственная измена или совершение тяжкого преступления Президентом РФ должны быть подтверждены решением Верховного суда, но судебное решение по таким делам, выносится только после определенных следственных действий. А комиссия Государственной Думы (которая и ведет эти действия) не является органом представительного следствия, и на этом основании Верховный Суд РФ может отказать в приёме такого дела. Также совершенно невозможно получение одобрения Конституционным Судом РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Можно предложить два выхода из данной ситуации:

1. Записать в УПК возможность принятия Верховным Судом таких дел к производству без предварительного следствия.

2. При импичменте создаётся специальная группа в Государственной Думе, необходимо приравнять эту группу по статусу к органу, который может осуществлять предварительной следствие.

Если Президент нарушает присягу, то это не является основанием для отрешения от должности, и это весьма странно. Необходим более широкий перечень оснований отрешения Президента РФ от должности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.